Гостиничный бизнес хочет добиться внедрения практики невозвратных тарифов при бронировании отелей. Планируется, что такая мера позволить снизить стоимость некоторых номеров.
Организация «Опора России» подготовила ряд соответствующих инициатив для включения в план Минэкономики «Трансформация делового климата». Предложения направлены в министерство, Ростуризм и Роспотребнадзор. В последнем пояснили, что пока предложенная практика противоречит действующему законодательству, пишет «Коммерсант».
На данный момент гости могут отказаться от брони в любое время, компенсировав отелю расходы, но расходы эти должны быть подтверждены документально. Как пояснила президент Ассоциации отельеров Татарстана Гульнара Сафина, такая возможность у гостиниц практически отсутствует, когда гость не приезжает.
Вернуть стоимость одной ночи технически возможно при прямых продажах и в ситуациях, когда сделанная через систему бронь подтверждена банковской картой, но от этой практики многие отказываются, — разъяснила Сафина.
Член правления Лиги хостелов Наталья Петровская также обращает внимание на то, что когда отели блокируют часть средств на карте клиента и он настаивает на их возврате в случае отмены брони, суд практически гарантированно встанет на его сторону, поэтому отельеры закладывают этот потенциальный риск в стоимость номеров. В случае законодательного закрепления невозвратных тарифов номера могут подешеветь на 20–30%.
«Опора России» предлагает возвращать деньги неприехавшим гостям только в крайних обстоятельствах — при возникновении несчастных случаев, подтверждённой болезни, непредоставления оплаченного места перевозчиком.
Однако юрист общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Олег Фролов не согласен с инициативой. Он указывает на то, что возможность продать номер, в отличие от перевозчиков, например, у отельеров сохраняется и в случае неявки покупателя.
Это исключительно способ обогащения бизнесменов и ущемление прав потребителей, — полагает он.
Как писал News.ru ранее, сервис онлайн-бронирования отелей Booking.com опроверг информацию о том, что ограничивал российские отели в ценовой политике. За это его хочет привлечь к ответственности Федеральная антимонопольная служба.