Недорогие кроссоверы Mitsubishi Xpander появились в продаже на территории России. Уже известно, что приобрести японское авто можно дешевле, чем отечественную Lada Largus. Что об этом нужно знать?
На зарубежных автомобильных сайтах данный автомобиль называют компактным минивэном. Российские эксперты воспринимают машину как семиместный кроссовер, в связи с чем его принято считать кроссвэном.
Xpander начали выпускать в 2017 году в Индонезии. В настоящий момент автомобиль производится на заводе Mitsubishi Motors Krama Yudha Indonesia (MMKI), а также собирается комплектами Mitsubishi Motors Vietnam с июля 2020 года и DRB-HICOM в Малайзии с сентября 2020 года. В связи с высоким спросом завод MMKI увеличил выпуск продукции с 5000 до 10 000 единиц в месяц к началу 2018 года.
Дорожный просвет (клиренс) Xpander составляет 225 мм, что впечатлило многих автоэкспертов. Геометрические размеры компактвэна: длина 4475 мм, ширина 1750 мм, высота 1700 мм. Под капотом у кроссовера полуторалитровый четырехцилиндровый рядный атмосферник 4А91 Mivec, работающий на 95-м бензине, выдающий 105 лошадиных сил максимальным крутящим моментом 141 Н·м при 4000 оборотах в минуту. В паре с ним может работать стандартная пятиступенчатая механическая коробка переключения передач, а также четырехступенчатый «автомат» Aisin. Кроме этого, Xpander оснащен ABS, системой стабилизации, помощью при старте в гору и спуске и автоматической парковкой. В качестве опции доступен контроль «слепых» зон.
В настоящий момент стоимость нового для России Xpander стартует с отметки в 2,3 миллиона рублей, что заметно ниже стоимости Lada Largus, которую сейчас некоторые дилеры продают по цене в 2,5 миллиона рублей.
У Lada Largus дорожный просвет составляет от 145 до 172 мм. У Xpander — 225 мм. Таким образом, даже в отсутствии полного привода кроссвэн отличается хорошей проходимостью.
Объем двигателя Lada Largus составляет 1,6 литра, а мощность — от 84 до 106 лошадиных сил. Кроссвэн поставляется только с 1,5-литровым безнаддувным агрегатом, выдающим до 105 лошадиных сил. Данный двигатель отличается хорошей надежностью: капитальный ремонт ему требуется через несколько сотен тысяч километров.
Xpander имеет праворульное исполнение, усложняющее эксплуатацию на российских дорогах. Кроме того, кроссвэн поставляется неофициально, в связи с чем детали к нему придется заказывать за рубежом. То есть автомобиль может быть дорогим в обслуживании.
Читайте также:
Что лучше купить за миллион — новую Lada Granta или иномарку с пробегом
Белорусский кроссовер BelGee X50: сколько стоит, полюбят ли его в России