Официально кроссоверы «Москвич 3» начали собирать в России 23 ноября прошлого года, однако продажи машины начались только в марте 2023-го. И с каждым днем «Москвичей» на дорогах появляется все больше. Как эта модель ведет себя на дороге, какие у нее недостатки, часто ли ломается и почему масло в двигателе лучше менять почаще — об этом NEWS.ru рассказал владелец машины с пробегом уже в 17 000 км.
Водитель: Максим
Возраст: 26 лет
Профессия: таксист
Автомобиль: «Москвич 3»
Пробег: 17 000 км
Главный критерий для меня был — это деньги. Я работаю в такси и искал себе машину, которая бы соответствовало классу «Комфорт». Сравнивал «Москвич 3» с другими моделями, например, с Geely Coolray. Но Geely тогда был подороже (на 24.11.2023 Geely Coolray стоит без учета скидок от 2 329 990 руб. — NEWS.ru). Еще смотрел седан Kaiyi E5, который делают в Калининграде. Это седан, но что-то меня в нем смутило. Наверное, хотелось иметь все-таки кроссовер. Да и «Москвич» мне понравился внешне. Ну и решил его купить. Брал машину в кредит, в трейд-ин ничего не сдавал.
Покупал автомобиль в августе этого года в Москве. Все было легко и просто. Никаких очередей не было. Дилер с радостью шел на уступки и сделал скидку — по словам продавца, большого спроса на «Москвичи» пока не наблюдается. Видимо, люди боятся советской марки, хотя ничего советского в ней уже нет. В итоге я заплатил за автомобиль 1 950 000 руб.
Изначально я покупал кроссовер серого цвета. Однако для такси нужны желтые автомобили, а завод таких не делает. Все «Москвичи» сейчас вообще красят лишь в несколько оттенков (их пять: голубой, красный, серый, черный и белый. — NEWS.ru). Поэтому пришлось машину оклеивать желтой пленкой (22 000 руб.), иначе лицензию было не получить. И после этого я еще ездил в ГИБДД и переделывал документы — теперь у меня в свидетельстве написано, что машина желтая.
Еще из дополнительного оборудования у меня защита двигателя, сделал антикоррозионную обработку днища и поставил сетку перед радиатором. Плюс оклеил пороги, чтобы пассажиры не царапали.
И еще я отдельно заказывал чехлы на кресла — все-таки пассажиры могут случайно испачкать салон, проще стирать чехлы, чем делать химчистку. Но оригинальных чехлов не было, завод их не делает, а дилер ничего не предлагал. Поэтому мне чехлы шили на заказ в Смоленске, откуда я родом. Они обошлись в 22 000 руб.
«Москвич 3». Цена (на 24 ноября 2023 года)
- С механической коробкой, комплектация «Стандарт» — 2 120 000 руб. (с учетом прямой скидки). Цена с учетом скидки за трейд-ин и при покупке в кредит — 1 830 000 руб.
- С вариатором, комплектация «Стандарт» — 2 185 000 руб. (1 895 000 руб. с учетом всех скидок).
- С вариатором, комплектация «Комфорт» — 2 378 000 руб. (2 088 000 руб. с учетом всех скидок).
Я решил за машиной следить внимательно, ведь мне на ней нужно деньги зарабатывать. Поэтому я сделал так называемое нулевое ТО — сменил масло на 3 тыс. км пробега. Менял у официального дилера, но масло привозил свое. Так гораздо дешевле.
Да и вообще я решил масло менять в «Москвиче» чаще, чем рекомендует производитель. Сам завод говорит, что новая смазка нужна каждые 10 тыс. км или один раз в год. Однако я решил снизить пробег до 7 тыс. км. Ибо читал, что этот 1,5-литровый двигатель с наддувом слишком теплонагруженный и масло там быстро «изнашивается».
Это такая перестраховка. Просто у меня сложилось впечатление, что дилеры толком не знают, как машина ведет себя, какие у нее слабые места и что нужно делать, а чего не нужно. По крайней мере, когда я общался с продавцами и с ребятами из сервиса, где покупал машину, то они ничего толком рассказать не смогли.
Интересно, что уже на ТО-1 (его я делал на 10 тыс. км) мне провели сервисную акцию — выяснилось, что в вариаторе некоторых машин на заводе было недолито масло. Как так могло произойти — непонятно. Но масло долили.
На техобслуживание на 10 тыс. км я тоже приезжал со своим маслом. А вот фильтры вообще заменил сам. На сервисе мне масло поменяли, никто не пугал, что с «чужими» запчастями снимут с гарантии. Но в итоге фактически за замену масла с меня на сервисе взяли 4 тыс. руб. Дороговато. Плюс еще около 7200 руб. ушло на само масло и фильтры.
На втором ТО — его я прошел на 17 тыс. км пробега — уже было без сюрпризов и сервисных акций — тоже заменил масло и фильтры. Цена вопроса примерно такая же — около 11 тыс. руб. с учетом того, что масло и фильтры я покупал сам.
Пока машина не вызывает нареканий. Работает как положено, заводится, не ломается. Был, правда, странный «глюк» мультимедийной системы — почему-то система полностью перезагружалась сама по себе. Я уже думал обратиться к дилеру. Но после двух случаев все стало нормально. Но я читал, что и другие владельцы «Москвичей» тоже жаловались на мультимедиа. В общем, этот момент вызывает больше всего вопросов. Пока машина на гарантии, то зальют новую прошивку или заменят экран. Но что будет после окончания гарантии? Надеюсь, что «глюки» не вернутся.
Слабовата шумоизоляция — это явный минус. На европейских машинах «шумка» лучше. Еще нет подогрева кресел. Я, правда, пока в основном на машине летом ездил. Но сейчас стало прохладно, и начинаю чувствовать дискомфорт по утрам.
Еще мне периодически кажется, что подвеска издает какие-то лишние шумы. Но с ней все в порядке. Видимо, просто такая особенность конструкции.
Посадка удобная. Но тоже есть вопросы. Руль тут регулируется только в одном направлении. И если чуть подальше откинешь спинку, то не достаешь до руля.
Ну а главный плюс «Москвича 3» для меня в том, что это «машина как машина». Свои функции выполняет. И это главное, ведь работа в такси — одна из самых сложных для автомобиля.
Средний расход топлива у меня 9,4 л. Использую 92-й бензин. Раньше лил 95-й, но никакой разницы при переходе на 92-й не почувствовал.
Вроде бы завод «Москвич» делает автомобили уже год. Но пассажиры многие по-прежнему удивляются, когда видят в приложении, что к ним едет «Москвич». Некоторые думают, что сейчас я приеду на старом автомобиле. И удивляются, когда видят новую модель. С ее красивыми экранами и светящимися кнопочками.
«Москвич 3», технические характеристики
- Длина х ширина х высота, мм — 4410×1800×1660
- Колесная база, мм — 2620
- Привод — передний
- Объем двигателя, см3 — 1499
- Максимальная мощность, л. с. — 136
- Максимальная скорость, км/ч — 170
- Дорожный просвет, мм — 170
Читайте также:
Какую машину купить за миллион: новую «Гранту» или подержанного «китайца»
Белорусский кроссовер BelGee X50: сколько стоит, полюбят ли его в России
Самые популярные кроссоверы с пробегом: сколько стоят, покупать ли сейчас
Копия Volvo, новичок, электромобиль: какого «китайца» взять за 4 млн рублей