Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) заявила о невыполнимости планов Евросоюза по полному отказу от двигателей внутреннего сгорания, сообщается в официальном письме организации. В обращении к председателю Европейской комиссии Урсуле фон дер Ляйен представители автомобильной промышленности призвали пересмотреть текущую экологическую стратегию.
В документе подчеркивается, что достижение целевых показателей по выбросам CO₂ к 2030 и 2035 году представляется нереальным в современных экономических условиях. Ассоциация указала на многочисленные вызовы, с которыми сталкивается отрасль, включая почти полную зависимость от азиатских поставщиков в цепочке создания стоимости аккумуляторов. Дополнительными проблемами стали неравномерное распределение зарядной инфраструктуры, повышенные производственные расходы и ограничительные тарифы ключевых торговых партнеров.
План трансформации автомобильной промышленности Европы должен выйти за рамки идеализма и учитывать текущие промышленные и геополитические реалии <…>. От нас требуют трансформации, при этом наши руки связаны за спиной, — говорится в письме.
В ACEA подтвердили приверженность цели нулевых выбросов к 2050 году, но выразили разочарование отсутствием комплексного плана действий со стороны ЕС. По мнению ассоциации, для успешного перехода необходимы долгосрочные стимулы, включая снижение затрат на зарядку, субсидии на покупку электромобилей и налоговые льготы. К настоящему моменту стало ясно, что одни только штрафы и законодательные требования не способны стимулировать переход, подчеркнули автопроизводители.
Письмо было подписано главой Mercedes-Benz и президентом ACEA Олой Каллениусом, а также президентом Европейской ассоциации поставщиков для автомобильной отрасли Матиасом Цинком. В марте Еврокомиссия уже предлагала смягчить климатические требования к автопроизводителям на трехлетний период.
Ранее руководитель регионального Агентства инвестиционного развития Талия Минуллина сообщила, что у Татарстана есть потенциал для начала сборочного производства автомобилей Changan. По ее словам, республика также привлекательна в плане локализации базы автокомпонентов — совместные разработки можно проводить в Иннополисе.