Потребительские ваучеры на общую сумму 12,2 млрд юаней (около $1,71 млрд) выдадут жителям Пекина власти китайской столицы. Такие меры приняты, чтобы оживить потребительскую активность после спада из-за пандемии коронавируса.
Объём розничных продаж потребительских товаров в Пекине с января по апрель снизился на 20,4% по сравнению с прошлым годом, сообщает Bloomberg. Ваучеры можно использовать для покупок в Интернете и в обычных магазинах — как продовольственных, так и узкопрофильных, в том числе для в тех, где предлагаются товары для туризма и спорта.
Ваучеры действительны в течение 14 дней.
Выдавать их начали 6 июня. Таким образом Пекин присоединился к десяткам других китайских городов, где подобная мера уже введена. По меньшей мере 50 городов страны распространили ваучеры на сумму более 6 млрд юаней (примерно $500 млн).
Что касается покупательской активности россиян, то в конце мая она начала расти впервые с момента введения в стране режима самоизоляции. Люди покупают товары и потребляют услуги в привычном режиме. Вместе с тем в Москве восстановление происходит медленнее. Как писал NEWS.ru, это связно с более строгими, чем в других регионах, ограничениями.