Обрывы подводных энергетических и коммуникационных кабелей, соединяющих европейские страны, были вызваны авариями, а не результатом целенаправленных диверсий со стороны России, пишет The Washington Post со ссылкой на источники в разведслужбах США и Европы. Там подчеркивают, что собранные к этому дню доказательства говорят о том, что инциденты вызваны неопытностью экипажей, работающих на борту плохо обслуживаемых судов.
Расследования с участием США и европейских служб безопасности не выявили никаких признаков того, что коммерческие суда, подозреваемые в перетаскивании якорей по морскому дну, делали это намеренно или по указанию Москвы, — сказано в материале.
Ранее сообщалось, что финский оператор электросетей Fingrid через суд хочет добиться ареста танкера Eagle S, который следовал из Санкт-Петербурга в Египет. Таможенная служба страны объявила танкер частью «теневого флота России», который может перевозить нефть в обход санкций, хотя он ходит под флагом Островов Кука. По версии следствия, Eagle S также причастен к повреждению электрокабеля EstLink 2, который соединяет Финляндию с Эстонией, и еще четырех телекоммуникационных кабелей Эстонии, Финляндии и Германии.