Пакистан послал китайский фрегат к саудитам давить на Индию
Какие реальные цели присутствия первого боевого корабля Исламабада в Красном море

Фрегат ВМС Пакистана посетил саудовский порт Джидда и отправился патрулировать Аденский залив и Красное море. Моряки несут боевую службу в соответствии с конвенцией ООН по морскому праву, но на самом деле Пакистан таким образом оказывает давление на своего извечного противника - Индию, уверены эксперты.
Как сообщает пресс-служба ВМС Пакистана, в саудовском порту военный корабль Saif («Саиф») пробыл четыре дня. За это время его командир Шахид Васиф успел встретиться с высокопоставленными саудовскими чиновниками и передать благодарность народу Саудовской Аравии от пакистанского военного командования. На борт фрегата поднимался посол Исламской Республики в Эр-Рияде Хан Хашем Бин Саддик.
Pakistan Navy Ship SAIF visited Jeddah (Kingdom of Saudi Arabia),during first Regional Maritime Security Patrol (RMSP) deployment instituted recently by the Pakistan Navy. The objective of RMSP is to maintain presence ......See More.... https://t.co/1dWkyCpKTt pic.twitter.com/BoBA4jfQQZ
— Pakistan Navy (@PakistanNavyNHQ) July 12, 2018
Фрегаты проекта F-22P («Зульфикар») - самые мощные корабли пакистанских ВМС. Все четыре корабля были построены для Пакистана Китаем в 2006-2013 годах. «Саиф» был введен в состав ВМС в 2010 году. При строительстве корпуса корабля водоизмещением 2,5 тысячи тонн использовались стелс-технологии. Фрегат вооружен 76,2-мм пушкой, противолодочными, противокорабельными и зенитными ракетами. На палубе базируется противолодочный вертолет Z-9EC.

Формальная цель присутствия корабля в регионе — борьба с наркоторговцами, террористами, пиратами и торговцами людьми. «Саиф» стал первым пакистанским судном, приступившим к патрулированию этих вод. Как отметил в комментарии News.ru научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) РАН Алексей Куприянов, в последнее время Исламабад беспокоит сближение Саудовской Аравии с Индией, и нынешний поход «Саифа» можно рассматривать как напоминание о том, что интересы Пакистана в этом диалоге не следует сбрасывать со счетов. «Отдельная тема — демонстрация возросших возможностей пакистанских ВМС», — добавил эксперт. Куприянов указал, что после того, как в ходе Каргильского конфликта в 1999 году Индия продемонстрировала, что в случае эскалации готова заблокировать пакистанское побережье и полностью перерезать импорт нефти из стран Персидского залива, в регионе перестали принимать всерьез пакистанские ВМС.
Эксперт считает, что ВМС Пакистана и сейчас не выдержат столкновения с Индией, несмотря на приобретенные китайские фрегаты, и максимум, на что они способны — доставить индийцам неприятности в случае начала большого индо-китайского конфликта. «Пакистан традиционно поддерживает тесные отношения с монархиями залива. В королевстве на постоянной основе дислоцируются пакистанские военнослужащие. Верхушка вооруженных сил Пакистана в последнее время все больше исламизируется, и потому укрепляет контакты с саудитами, — отметил Куприянов. — Кроме того, практически вся нефть поставляется в Пакистан из монархий морем».