Воробьёв использует молодёжь
Кто помогает губернатору Московской области организовывать предвыборную кампанию

В своей предвыборной кампании губернатор Андрей Воробьёв решил сделать ставку на молодёжь. В соцсетях появляется всё больше видеороликов, где молодые люди расхваливают политику и различные начинания главы Подмосковья. News.ru изучил, кто и каким образом поддерживает Воробьёва в борьбе за губернаторское кресло.
#АЮready — именно под таким хештегом, созданным из инициалов нынешнего главы Подмосковья, можно найти огромное количество видеозаписей, где молодые ребята с энтузиазмом благодарят кандидата в губернаторы Московской области Андрея Воробьёва. В большинстве случаях ему говорят спасибо за новые детские площадки, установку пандусов для инвалидов и ремонт культурно-досуговых центров.
«Под вашим непосредственным руководством в Московской области налажена системная работа с молодёжью. В нашем городе Истре открылся молодёжный центр, наши ребята имеют возможность принимать участие в крупных региональных мероприятиях, участвовать в инновационных и образовательных форумах с лучшими спикерами России», — так звучит типовое обращение к губернатору в подобных роликах.
«АЮready» — это целое волонтёрское движение Подмосковья, созданное в поддержку Воробьёва. Согласно информации на официальной страничке волонтёрского штаба во «ВКонтакте», любой, кто разделяет ценности движения, может стать частью команды. Всего лишь нужно заявить о себе на всё Подмосковье, организовывая активности в своём муниципалитете совместно с молодёжным штабом. Себя поклонники губернатора называют просто — «Поклонение Z».
В предвыборной гонке померкли все громкие истории с мусорными полигонами и проблемами ЖКХ в Московской области. Теперь с многочисленных билбордов на жителей Подмосковья смотрит и улыбается Андрей Воробьёв. В соцсетях ему удалось создать и поддерживать образ идеального человека. Он примерный семьянин, который вместе с красавицей женой воспитывает шестерых детей. Губернатор доказывает и наглядно показывает, что он внимателен к нуждам населения любимого Подмосковья. Нужно отремонтировать площадку? Сделано!
Предвыборная кампания губернатора активно распространяется в Instagram, «ВКонтакте» и Facebook. Её сопровождают несколько хештегов: #Воробьеву2018, #ПоколениеМО, #МолодежьМО, #НашеПодмосковье. Каждый день в Сети появляются несколько агитационных роликов, которые призваны показать Воробьёва только с лучшей стороны. Глава Одинцовского муниципального района Андрей Иванов даже зачитал рэп, чтобы похвалить политику действующего губернатора: «Для молодёжи это — приоритет: абсолютно честно отремонтировали мы подъезды».
Кто как может пытается поддержать кандидата в губернаторы. Например, подмосковный фермер-сыровар Олег Сирота пообещал подарить сыр людям, выкладывающим ролики с хештегом #АЮready.
Сам Воробьёв тоже старается идти в ногу со временем и заинтересовать молодёжь. Например, в то время как чемпион UFC Конан Макгрегор опубликовал фотографию с Владимиром Путиным, губернатор выложил в соцсеть снимок с ирландским борцом.
В целом Воробьёв активный пользователь Instagram: он постит фотографии со встреч с жителями Подмосковья, снимки со своей семьёй и известными персонами (Евгений Малкин, Юрий Башмет, Александр Овечкин). Вот он печёт блины с супругой и детьми, а в следующем посте вместе с премьером Дмитрием Медведевым осматривает новый онкорадиологический центр. Более того, глава Подмосковья сам наглядно показывает, что ещё есть порох в пороховницах: то он играет в футбол, то уже одет в хоккейную форму и держит клюшку.
Александр Асафов, политолог
![]()
Видна агитация, думаю, что кампания ведётся продуктивно. С одной стороны, Воробьёв не занимается популизмом, а с другой, он не боится претензий, связанных с той же проблемой мусора. Учитывая, что кампания заметна, то, скорее всего, и до молодёжи она тоже дойдёт, хотя молодые тяжело вовлекаются в электоральные процессы. В кампании присутствует попытка разговаривать с избирателями напрямую. По крайней мере, Воробьёв пытается это делать, а значит, он может претендовать на успех.