Мы неоднократно описывали почти детективные перипетии с переформатированием микропартии «Гражданская инициатива» в куда более громкую, хоть и столь же микроскопическую Партию перемен. Тогда к случаю пришёлся и юбилей Виктора Цоя с его знаменитой «Мы ждём перемен».
Известно, что «Гражданская инициатива» была создана для личного употребления бывшим гайдаровским министром Андреем Нечаевым, но политических лавров ему не принесла. Более того, когда казалось, что по причине общей пассивности её регистрация будет аннулирована, ей протянула свою бриллиантовую руку Ксения Собчак, жаждавшая снизить в три раза число необходимых подписей для регистрации в качестве кандидатки в президенты.
Видимо, в тот момент исторического соблазнения госпожой Собчак одного процента избирателей у либералов новой волны и возникла идея оседлать собственную партию. В противовес попыткам Алексея Навального зарегистрировать свою Партию прогресса. Так или иначе, но и исторический отец-основатель «Гражданской инициативы» не возражал, согласившись остаться чем-то вроде почётного председателя. Проблема была только в том, что сезон отпусков никак не позволял новым лидерам найти время для проведения учредительного съезда. И только с окончанием сезона операция переименования посредством съезда была проведена. Причём скромная Собчак решила не связывать себе руки на случай корпоративов постом руководительницы. Единоначалие Партии перемен сейчас олицетворяет Гудков-младший.
Но это всё присказка, поскольку до сих пор зарегистрировать новое название структуры, построенной по принципу «а если в партию сгрудятся малые», никак не удаётся по разным формальным причинам. И вот сдача нового пакета документов, выстроенных с учётом всех предыдущих поправок.
Беда, однако, в том, что на либеральном фланге и так тесно. Тут тебе и ПАРНАС, и Партия Роста, да и «Яблоко» пока ещё живо. И все потенциальные конкуренты, делящие аудиторию процентов в 10, с плохо скрываемой ревностью следят за регистрационными потугами новой старой партии. Более того, следует отметить, что задержки с регистрацией пошли в некотором смысле Партии перемен на пользу. Иначе если бы все бумаги были выправлены в Минюсте с первой попытки, то соратники-либералы поспешили бы с ходу заклеймить «переменщиков» откровенным кремлёвским проектом, как они это уже неоднократно делали.
Так что тот самый случай, когда торопиться надо было медленно. Не исключено, что на этот раз минюстовская высота будет взята. И в бесконечном реестре партий России появится новое наименование.