Премьер-министр Дмитрий Медведев представил президенту Владимиру Путину предложения по кадровому составу нового правительства России.

«Дмитрий Анатольевич, мы с вами в предварительном порядке обсуждали практически все представленные вами кандидатуры, сегодня с утра ещё по некоторым дискутировали. Все люди известные, с хорошим опытом работы, хорошо зарекомендовавшие себя на прежних участках работы», — сказал президент. При этом добавил, что сегодня же подпишет все указы о назначении.

News.ru спросил политологов о том, что их удивило, огорчило или порадовало в новой кадровой расстановке.

Георгий Фёдоров, российский политический и общественный деятель, член Общественной палаты Российской Федерации:

— С моей точки зрения, новый состав правительства довольно слабый. Перемены есть, но я надеялся увидеть более сильных управленцев, особенно антикризисных. В данном случае мы видим сильные позиции в Министерстве обороны. Видимо, Владимир Владимирович боится ломать эту систему.

Ничего не жду от нового состава, никаких научных, экономических, технологических прорывов от этого состава ждать не стоит. Меня удивил новый глава Минсельхоза — Дмитрий Патрушев. Мне кажется, он не в теме, он к сельскому хозяйству не имел никакого отношения.

Борис Надеждин, политолог:

— Когда я увидел линейку вице-премьеров, понял, что в подавляющем большинстве случаев министерский уровень будет такой же.

Линейка вице-премьеров новая, в том смысле, что ни один вице-премьер не остался на своём месте. В экономическом блоке ушли (Игорь. — Ред.) Шувалов и (Аркадий. — Ред.) Дворкович, вместо них один (Антон. — Ред.) Силуанов. Вернулась (Татьяна. — Ред.) Голикова, которой не было в прошлом правительстве. Даже те, кто остались, — (Виталий. — Ред.) Мутко и (Дмитрий. — Ред.) Козак — теперь на других направлениях.

Многие, кому прочили уход, остались: (Владимир. — Ред.) Мединский, (Ольга. — Ред.) Васильева.

Дмитрий Журавлёв, генеральный директор Института региональных проблем:

Так, Минкомсвязь в качестве ключевой задачи получает внедрение цифровых технологий в производство. Мы можем говорить о том, что мы получили совершенно новое министерство, которое отвечает уже не только за телеком, как это было ранее, но и за интеграцию IT-решений в производство. Перед новым министром Константином Носковым стоит непосильная задача «подружить» высококачественных и высококвалифицированных специалистов с российским производством. Поэтому и потребовался совершенно новый человек в составе правительства, который до этого занимался непосредственно аналитической работой, а значит, может отлично представлять, какие пробелы есть в российской экономике и как её можно улучшить.

Передача контроля Министерству промышленности над торговыми представительствами является верным шагом, так как экспертиза Минпромторга более релевантная для выстраивания торговых связей. При этом мы должны давать возможность для межведомственного взаимодействия между Министерством промышленности и Министерством экономического развития, где первые будут выполнять тактическую работу, а вторые — стратегическую.

Разделение Министерства образования и науки на отдельные министерства напрашивалось давно. Было ясно, что один министр не может курировать две сложные отрасли. Разделение профилей может и улучшить школьное образование, и решить вопросы с интеграцией высшего образования и производства. Но деятельность новых министерств зависит от финансирования.

Новые люди в правительстве в целом могут привести к большей интенсивности в работе министерств, так как эффективность их работы будет зависеть от исполнения майских указов. Стоит отметить, что назначение вице-премьерами опытных людей может облегчить межведомственное взаимодействие.