Как стало известно, слушатели специальных курсов при РАНХиГС прыгали в воду с семиметровой скалы и совершали марш-бросок по реке. В общем, закаляли характер. И, как выразились организаторы, проявляли командный дух и лидерские качества.
Слов нет, физические нагрузки в экстремальных ситуациях — вещь полезная. Стрессоустойчивость повышается вместе с жизненным тонусом. Неизвестно ещё, в каком «террариуме» окажется будущий политик, получив назначение с приставкой «врио». Да и избирателям может польстить информация о том, что их будущий руководитель не больничные койки продавливал, а демонстрировал молодечество. И готов вместе с ними выживать в любых условиях, даже если вырубится электричество и комнатные батареи замёрзнут.
Конечно, скептики тут же могут подколоть, напомнить, что великий президент Рузвельт не только не мог прыгать со скалы, но даже ходить. А у одного из виднейших физиков современности Стивена Хокинга действует только один палец. Но это не помешало им добиться выдающихся результатов в своём деле.
Нет слов, приятно видеть молодых, крепких руководителей с хорошо поставленной наставниками-актёрами речью, с голливудской улыбкой — плодом усилий лучших стоматологов, — которые и в футбол играют, и самолёты водят. И со скалы могут сигануть в неизвестность. Вот только хотелось бы узнать поподробнее, за какие конкретные заслуги, кроме относительной молодости, их включили в резерв, какой город или район они вернули к жизни, какую новую технологию внедрили в своём НИИ.
Впрочем, прыгают одни, а посты получают Усс и Клычков. Кадры, проверенные в практических делах. И в этом есть своя логика.