В Кремле отошли от первоначальной установки не использовать образ главы государства в предвыборной кампании, которая разворачивается сейчас во многих областях. Спасительную руку Владимира Путина, судя по всему, протянут единороссам в нескольких регионах, где их позиции выглядят наиболее уязвимыми.
В частности, предварительно речь идёт о Владимирской и Иркутской областях, в которых выбирают местные законодательные собрания, Екатеринбурге, где формируют новую городскую думу, и некоторых других российских субъектах. Как стало известно, там могут появиться билборды и листовки, сообщающие избирателям, что «Единая Россия» — партия президента.
Такой поворот был ожидаем после того, как, по официальным оценкам, рейтинг партии власти упал до 37%. Следовательно, там, где будут использовать образ президента, позиции единороссов оцениваются ещё ниже.
Фактически в критический момент президентская администрация получила «добро» на отступлении от стратегии, которую старательно выстраивали ещё в ходе президентской кампании, когда Владимир Путин позиционировал себя в качестве лидера нации, президента всех россиян вне их партийных и политических пристрастий. Именно поэтому он баллотировался как независимый кандидат. И хотя первые лица «Единой России» не уставали повторять, что партия окажет президенту-кандидату всяческую поддержку, это, скорее, был их личный пиар.
Путин демонстративно опирался на свой «гражданский штаб» и на сотни юных волонтёров, которые придавали динамизм его переизбранию. Собственно, в этом и заключается парадокс новой ситуации почти на финише всех региональных кампаний.

По Конституции президент остаётся беспартийным, на что он в последние месяцы делал основной акцент. Тем более, что у «Единой России» есть Дмитрий Медведев, лидер партии парламентского большинства, а потому и премьер-министр.
Но после начала обсуждения пенсионной реформы Медведев, который автоматически полностью ассоциируется с такой непопулярной мерой, просто выведен за политические скобки. Более того, ряд переизбирающихся губернаторов принципиально не комментируют этот общественный дискурс, что также расценивается как согласованная позиция.
Нет, Владимир Путин косвенно участвует в нынешнем избирательном процессе. Перед телекамерами он встречается с официальными кандидатами в губернаторы, представляющими «Единую Россию», публично одобряет их предложения по развитию социальной сферы, обещает поддержку их экономическим проектам. И тем самым стремится поднять их авторитет.
Но, видимо, эксперты Сергея Кириенко, руководящего внутренней политикой Кремля, сочли, что в ряде случаев такой косвенной поддержки недостаточно, поэтому необходимо напомнить избирателю, кто у нас начало всех политических начал и кого он, в конечном итоге, поддерживает, даже будучи обличённым доверием всей нации. Правда, в такой тактике есть свой риск. Если и после нового поворота избирательной кампании в проблемных областях и весях результаты «Единой России» будут далёкими от прежних, то под удар уже будет поставлен авторитет президента, который и так подвергся «пенсионной эрозии».