Федеральное авиационное управление США предварительно одобрило нововведения в системе маневрирования MCAS.


По данным телеканала CNBC, согласно докладу ведомства, теперь лётчики могут проходить дополнительную компьютерную тренировку с MCAS. Однако сроки сертификации лайнеров с этой системой не указаны.

Сообщается, что акционерам Boeing рекомендовано назначить независимое лицо на должность председателя совета директоров компании. Сейчас этот пост занимает генеральный директор корпорации Деннис Мюленбург.

После двух авиакатастроф с самолётами этой модели Министерство транспорта США создало специальную комиссию для проверки их сертификации, а компания начала работать над новым программным обеспечением. Первая произошла в октябре 2018 года в Индонезии с самолётом авиакомпании Lion Air, тогда погибли 189 человек.

Вторая авиакатастрофа с участием самолёта этой модели произошла 10 марта 2019 года в Эфиопии. Лайнер рухнул спустя несколько минут после взлёта. Погибли 157 человек, в том числе трое россиян.

После этих происшествий многие авиакомпании отказались от сотрудничества с корпорацией. Так, российский лоукостер «Победа» не стал покупать 30 самолётов этой марки до выяснения причин катастроф с этой моделью. Сумма сделки должна была составить порядка двух миллиардов рублей, писал News.ru.

5 апреля производитель признал наличие ошибок в ПО и MCAS, а также сократил выпуск лайнеров данной модели.