USD  66.2416 EUR  75.7075
GOLD1,248 $   Brent59.85 $ Bitcoin3,470.76 $
МОСКВА0°C12:05
ПОИСК ПОИСК ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 18+ facebook twitter vkontakte instagram

Китай выдавливает США из Средиземноморья

Корабль CMA CGM Congo marinetraffic.com

Корабль CMA CGM Congo

в мире [ версия для печати ]
КНР укрепляет торговые связи с Израилем и Ливаном

В Средиземном море растёт влияние Пекина. Вслед за Израилем с предпринимателями КНР укрепляет связи его сосед — Ливан.

Между Китаем и ливанским портом Триполи была открыта новая судоходная линия, которая позволит Поднебесной удвоить объём продукции, поступающей в ближневосточную страну. В порт Триполи прибыл грузовой корабль CMA CGM Congo, фактически открыв новую судоходную линию между КНР и Ливаном.

«Судно является первым с вместимостью 10 тыс. контейнеров, которое выгружает тысячу контейнеров в порту Триполи для местного рынка. Остальное отправится в другие порты этого региона», — заявил представитель менеджмента морской гавани Ахмад Тамер.

По его словам, новая судоходная линия отличается способностью принимать крупные грузовые суда, которые достигают 50 метров в ширину и 300 метров в длину. Она, как ожидается, будет способствовать удвоению объёма продукции, поступающей из Китая в ближневосточную страну, уточняет Тамер.

Модернизация порта стала результатом совместных усилий Ливана и Китая по поддержке плана развития ливанского Триполи, подчеркнул он.

Порт находится на побережье Средиземного моря, примерно в 80 километрах от столицы страны, Бейрута, и в 30 километрах от сирийско-ливанской границы. Над восстановлением инфраструктуры морской гавани работала китайская компания China Harbor Engineering. Обновление, рассчитанное на увеличение пропускной способности порта, велось ещё с 2012 года.

Корабли в порту Триполи, Ливан Wikimedia Commons

Корабли в порту Триполи, Ливан

Отмечается, что Триполи не только расширил старый терминал для того, чтобы принимать крупные грузовые суда, но и создал дополнительный терминал для приёма китайских кранов, способных поднимать и перевозить свыше 700 контейнеров в день. В настоящее время на Триполи обращают внимание в связи с той ролью, которую он может сыграть в восстановлении Сирии, где семилетний гражданский конфликт, похоже, движется к финалу с учётом прогресса, которого достигла правительственная армия.

Об укреплении партнёрства между Ливаном и Китаем ранее заявил президент Арабско-китайской ассоциации сотрудничества и развития (ACCDA) Кассем Тофаили. По его словам, ACCDA примет участие в деловой встрече в рамках проекта «Шёлковый путь», которая состоится 16 октября текущего года в Китае.

«Именно так мы занимаемся продвижением сотрудничества между нашими странами в области медицины», — заявил он, добавив, что вице-президент ACCDA Джамиль Ходейб, который работает в сфере медицины, станет там основным докладчиком.

Тофаили уточнил, что в Пекине ожидаются встречи с рядом чиновников, в ходе которых будут обсуждаться возможности расширения китайской медицины в Ливане, а также создание в стране специального центра. В Арабско-китайской ассоциации сотрудничества и развития подчеркнули, что своей целью также ставят создание научных контактов между ливанскими и китайскими университетами. 

Сам саммит в Китае, как утверждают организаторы, проходит под знаком «новой эры открытости».

«Открытость» китайская сторона демонстрирует и по отношению к средиземноморским портам в Израиле. Ещё несколько лет назад власти еврейского государства дали разрешение на строительство компаниями КНР дополнительного терминала в порту Хайфа. Причиной создания нового сооружения стали проблемы с трафиком и участившиеся забастовки местных трудяг.

Nir Alon/ZUMAPRESS.com/Global Look Press

Планировалось, что построенные Китаем объекты разгрузят старый порт, а иностранные фирмы поставят точку в монополии государственной портовой компании Израиля, которая, как считалось, пренебрегала своими обязанностями.

Контракт на работы в Хайфе и на последующую аренду морской гавани Шанхайская международная портовая группа получила сроком на 25 лет. Работы ещё не начаты, однако израильское общественное мнение уже сейчас возмущается тем, что решение по поводу строительства доптерминалов принималось без согласования с оборонным ведомством или Советом по национальной безопасности Израиля. Израильтяне призывают сделать контракт с китайцами объектом тщательного расследования.

Беспокойство израильской стороны понятно: Хайфа является «родным» портом для Шестого флота США, который базируется в Средиземноморье. Присутствие Поднебесной в этом регионе может иметь не только экономическую, но и военно-разведывательную составляющую. И здесь Штаты стоят перед выбором: пользоваться портом или пойти на риск, потенциально рискуя оказаться «под колпаком» у своего стратегического соперника, который в оборонных доктринах Вашингтона фигурирует как одна из главных угроз наряду с Россией.

Бывший высокопоставленный сотрудник Главного штаба ВМС США Сет Кропси, исследовавший эту проблему, отмечал, что позиции КНР в Хайфе будут задавать тон последующим решениям Соединённых Штатов по поводу сотрудничества с Израилем и по поводу нахождения американских кораблей в порту, который облюбовали китайские компании. 

Встретит ли Ливан какую-то реакцию США за своё решение о сотрудничестве с Китаем, пока непонятно.


самое читаемое

читайте также
в мире 13:05, 11 сентября 2018
Огонь сирийской войны грозит Ливану
Армия обороны Израиля отказывается различать «Хезболлу» и ливанскую армию
в мире 17:24, 28 августа 2018
Израиль отказывается от авиударов по Ливану и Сирии
Какие ракеты будут у нового подразделения ЦАХАЛ
Другие новости
Top