Фото: Omar Marques/ZUMAPRESS.com/Global Look Press

Компания Check Point Research, специализируюущаяся на кибербезопасности, обнаружила новый вид рекламного зловреда SimBad. Его обнаружили в 206 приложениях в Google Play, которые суммарно были установлены более 150 миллионов раз.


После загрузки на смартфоне пользователя отображалась фоновая реклама, даже если само приложение не было открыто. Кроме того, зараженные программы могли заставить браузер посещать выбранный злоумышленником веб-сайт. Для затруднения удаления приложений их иконки пропадали из панели запуска.

Adware-зловред получил название SimBad, потому что в большинстве случаев он был найден в играх-симуляторах. Несмотря на то, что сейчас он считается рекламным программным обеспечением, эксперты утверждают, что его инфраструктура может превратиться в гораздо большую угрозу. 

Ранее News.ru сообщил, что киберпреступники использовали новую уязвимость нулевого дня в Windows для проведения целевых атак. Брешью, получившей номер CVE-2019-0797, успели воспользоваться как минимум две хакерские группировки — FruityArmor и SandCat.