USD  65.5871 EUR  75.1825
GOLD1,226 $   Brent63.81 $ Bitcoin4,621.74 $
МОСКВА1°C17:01
ПОИСК ПОИСК ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 18+ facebook twitter vkontakte instagram

От МКАД до МКАД за 40 минут

АГН «Москва»/Андрей Никеричев

технологии [ версия для печати ]
Московские власти и РЖД готовят мегапроект

Транспортная инфраструктура Москвы в ближайшие годы может серьёзно измениться. Власти города совместно с РЖД готовят новый транспортный мегапроект. Речь идёт о создании 17 сквозных железнодорожных диаметров, которые пройдут через центр столицы.

Как сообщил на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным мэр Москвы Сергей Собянин, сегодня пригородные железные дороги «доезжают до вокзалов и здесь останавливаются, по сути, это тупики». Он обратил внимание, что расширить инфраструктуру при подъезде к вокзалам, расположенным в городе, очень трудно. Поэтому совместно с РЖД они разработали схему, которая позволяет соединить разрозненные куски этих дорог, создав сквозные диаметры.

«Вот на примере Белорусского, Савёловского направлений можно увидеть, что, по сути дела, создаётся новая наземная ветка метро протяжённостью около 50 километров, которая будет перевозить 42 миллиона человек. Причём скорость перемещения из одного конца в другой увеличится в два раза. Сегодня, например, из Лобни до Одинцово нужно минимум два часа на любом виде транспорта. Причём если на общественном, то это три пересадки, а так понадобится меньше одного часа без всяких пересадок», — заверил Сергей Собянин главу государства.

АГН «Москва»/Сергей Ведяшкин

При этом Москву от МКАД до МКАД можно будет пересечь за 40 минут. По словам мэра столицы, на строительство такой ветки метро понадобилось бы 250 млрд рублей и много лет, а вариант с наземным метро можно реализовать за год-полтора, потратив минимальные средства. Как считает мэр, новой транспортной системой будут пользоваться 300 млн человек в год, что в три раза больше, чем пользуются МЦК.

Авторы проекта также считают, что достаточно быстро можно будет реализовать такой же проект на Рижско-Павелецком направлении, а в дальнейшем — ещё до 15 направлений.

По словам Сергея Собянина, первые два проекта наиболее эффективны и дают 30% от объёма всего проекта. К их реализации можно приступить уже в следующем году и завершить не позднее середины 2019 года.

«Конечно, первые два направления мы можем реализовать достаточно быстро без капитальных вложений, остальные направления потребуют определённые капитальные работы, и их можно будет реализовать в течение пяти лет», — пояснил мэр.

В свою очередь глава РЖД Олег Белозёров обратил внимание, что по объёму перевозок на Московском узле сейчас 65% — пригородные.

«Строительство таких диаметральных направлений даст возможность не только перевозить пассажиров внутри Москвы, но и совместить в том числе и межрегиональные перевозки, подключить высокоскоростное движение и тоже запустить в Москве», — заявил он на встрече с президентом.

Кроме того, реализация проекта позволит Москве стать и авиационным хабом, так как по завершении проекта движение между аэропортами будет занимать не более одного часа, считает Олег Белозёров.

Предполагается, что реализация проекта по созданию сквозных маршрутов позволит на 10–12% разгрузить всю транспортную инфраструктуру.

Инициатива нашла поддержку у главы государства, осталось дождаться её реализации и обещанного эффекта.


самое читаемое
Другие новости
Top