«Квака», «Дюк Нюкем», «Томб Райдер», «Фоллыч», «Червяки» — это одни из многих слов, которые можно было услышать из уст российских игроков в 90-е. Именно в это время компьютеры в нашей стране начали повсеместно использовать не только для работы, но и для развлечений. Интерес к играм прививали и профильные издания, которые тогда только начали зарождаться в России.
Редакция News.ru уже рассказала о российских продуктах на игровом рынке и перечислила пять самых популярных отечественных проектов 90-х. Теперь настал черёд зарубежных игр. Ниже вы можете ознакомиться с пятью потрясающими проектами, заслужившими право называться культовыми.
Full Throttle
Студия LucasArts подарила нам множество прекрасных point-and-click-приключений, но особняком среди них стоит Full Throttle. Эта игра про настоящих суровых мужиков, разъезжающих на своих «железных конях» по дорожным артериям. Игроки берут на себя роль байкера Бена, главаря банды Polecats, который неожиданно для себя оказывается в центре запутанной истории.
Но это не обычная адвенчура, где вы просто перемещаете протагониста по локациям кликами мыши. Бен взаимодействует с миром и персонажами (именно через диалоги игрок получает необходимую информацию), забавно комментирует происходящие и даже участвует в битвах верхом на мотоцикле. Стоит отметить, что Full Throttle была одним из проектов 90-х, получившим качественную локализацию с до боли знакомыми голосами из «ящика».
Если устаревшая графика вас отталкивает,то в прошлом году Double Fine Productions, основанная Тимом Шейфером, выпустила ремастированную версию Full Throttle с улучшенными звуковыми и музыкальными дорожками, а также графикой, полностью перерисованной вручную.
Prince of Persia
Главный герой оказывается в темнице из-за проделок злобного визиря Джафара, который намеревается захватить трон. Узнали? Нет, это сюжет не диснеевского «Алладина», а знаменитого платформера Джордана Мехнера Prince of Persia. По задумке автора на спасение принцессы из рук злодея у игроков есть всего час реального времени (на некоторых платформах время увеличено), в течение которого Принцу нужно прыгать по платформам, избегать ловушек и сражаться со стражей.
Отметим, что Мехнер одним из первых в игропроме начал использовать технологию ротоскопирования (покадровой перерисовки отснятой киноплёнки с реальными актёрами и декорациями). За помощью он обратился к собственному брату, видеозаписи с которым и легли в основу движений протагониста.
Спустя 14 лет студия Ubisoft возродила франшизу, превратив протагониста в мастера-акробата, искусного бойца и манипулятора временем. Успех The Sands of Time положил начало одноимённой серии, получившей множество восторженных отзывов от сообщества и критиков. Игроки так полюбили Принца, что продолжают надеяться на его возвращение.
Doom
90-е стали эрой зарождения классических шутеров от первого лица. Если честно, весь текущий топ можно было составить только из одних FPS-проектов, ведь так популярны они были. Но News.ru решил остановиться на главном олдскульном шутере того времени, которые некоторые игровые издания в своё время назвали лучшей игрой десятилетия. Это, конечно же, Doom.
Нельзя не согласится с тем, что проект про марсианского морпеха, противостоящего монстрам из Ада, оказал влияние на всю игровую индустрию. Так, именно после выхода игры стали появляться так называемые «клоны Doom» со схожими механиками игрового процесса. Кроме того, режим deathmatch, знакомый сейчас каждому участнику сетевых сражений, приобрёл популярность благодаря Doom.
Популярная серия продолжает пополняться новыми проектами и по сей день. Два года назад разработчики перезапустили франшизу, отойдя от хоррор-составляющей и вернувшись к истокам: динамике, крови и мощным пушкам. К слову, на E3 2018 id Software анонсировала продолжение DOOM с подзаголовком Eternal, действие которого перенесёт главного героя на Землю.
The Neverhood
The Neverhood («Небывальщина» в переводе «Фаргус») — это великий пластилиновый квест от создателя «Червяка Джима» Дугласа ТенНэйпла, которому удалось выйти за рамки жанра. К разработке игры приложила руку студия DreamWorks Interactive, одним из основателей которой был Стивен Спилберг. Особую популярность проект получил именно в России: по словам разработчика, половина всех писем, которые он получает от поклонников каждую неделю, написаны российскими игроками.
Помимо визуального стиля игра отличается отсутствием классического пользовательского интерфейса и наличием весьма непростых головоломок. The Neverhood воспринимается не столько как игра, сколько как полнометражный мультфильм, который может напомнить нашим соотечественникам советскую сказку «Падал прошлогодний снег».
Tomb Raider
Если Doom справедливо популяризовала жанр шутеров, то значительный вклад в развитие экшенов от третьего лица внесла Tomb Raider и её главная героиня Лара Крофт. Первоначально разработчики видели в качестве главного героя не английскую аристократку, а классического героя-мужчину. Если бы только авторы тогда знали, что могли упустить, не изменив бы они своего решения.
Мисс Крофт не только многократно становилась самым сексуальным персонажем видеоигр, но и наряду с Марио и Пакманом смогла стать одним из самых узнаваемых символов игровой индустрии. В рамках рекламных кампаний создатели приглашали реальных моделей, которые становились лицом одной или сразу нескольких частей серии. Сейчас почётное место «Лары Крофт» занимает актриса Камилла Ладдингтон: она подарила героине голос, а также участвовала в сессиях по захвату движений (motion capture).
Отметим, что в следующем месяце игроков ждёт третья часть последнего на текущий момент перезапуска серии Shadow of the Tomb Raider, которая должна завершить историю о становлении Лары Крофт.