USD  61.409 EUR  72.0082
GOLD1,302 $   Brent76.44 $ Bitcoin7,434.46 $
МОСКВА19°C09:22
поиск ПОИСК ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 18+ facebook twitter vkontakte instagram

«В России невозможно проведение "Дакара"»

News.ru/Сергей Булкин

спорт [ Версия для печати ]
Глава департамента по работе с участниками ралли-марафона «Дакар» Ксавье Гавори в интервью News.ru рассказал о юбилейной гонке

В следующем году «Дакар» пройдёт с 6 по 20 января по территории Перу, Боливии и Аргентины.

— В 2018 году «Дакар» отмечает своё сорокалетие. Что для организаторов означает эта дата?

— Прежде всего это не только сороковой ралли-марафон «Дакара», но и десятая гонка, проводимая на южноамериканском континенте. И самый главный подарок, который мы получили, это возвращение Перу в гонку.

— Старт в Перу — это дополнительные сложности для организаторов в плане доставки грузов. Возникнут ли сложности у участников с переездом?

— Для участников никаких сложностей не будет, потому что мы организовали специальное судно, которое доставит все грузы и машины в Перу, а вот для организаторов, вы правы, сложности, конечно, появились, потому что весь наш персонал в Южной Америке базируется в Аргентине. Но это часть игры, которую мы хотим сделать интереснее, веселее. В частности, теперь мы говорим о том, что мы не будем кататься по одним и тем же спецучасткам, у нас будет так называемая линейная гонка.

— Один из постоянных участников «Дакара» последних десятилетий — это «КАМАЗ-Мастер». Что вы думаете об их успехах, и насколько их достаточно частые победы являются проблемой для привлечения внимания? Ведь когда побеждает одна команда, традиционно интерес к спорту падает.

— Из 16 последних изданий «Дакара» 13 раз победы одерживал «КАМАЗ». Безусловно, это очень хороший результат, и самое главное, что мы это используем как некий референс для всех остальных, и наоборот — как способ привлечь других участников, особенно тех, кто в категории грузовиков базируется в Голландии. Они не должны этого бояться, и они не должны не участвовать в нашей гонке в силу того, что заранее известен победитель. Для них это наоборот своеобразный вызов попробовать победить.

Я бы сказал так, что победы «КАМАЗа» можно использовать не только для того, чтобы привлекать представителей этой категории. Посмотрите, в прошлом году Сергей Карякин выиграл в категории квадроциклов. Это прекрасный пример для всех остальных прийти и попробовать занять ту нишу, которую долгое время оккупировали аргентинцы, ну или поляки. У вас есть Анастасия Нифонтова (мотоциклистка), есть Александр Иванютин, который 11-й раз выступает в мотоциклах. Поэтому мы считаем, что всё российское представительство должно всех вдохновлять, и не обязательно в одной узкой категории.

— Кстати, история с Карякиным не очень хорошо закончилась. Как известно, он распустил свою команду по финансовым причинам. Могут ли организаторы хотя бы следить каким-то образом за своими победителями, может, оказывать какую-то поддержку? Или это чисто коммерческий проект: кто смог — тот поехал?

— Вопрос не только в том, что мы чисто коммерчески абсолютно никак не заинтересованы в том, чтобы поддерживать наших участников. Мы хотели бы быть спонсорами всех участников, но мы этого сделать не можем, потому что «Дакар» известен как раз тем, что у нас очень высокие требования к безопасности, очень высокие организационные требования, которые мы поддерживаем на самом высочайшем уровне. Поэтому попросту мы должны придерживаться этих стандартов и не можем делать никаких исключений.

— Аудитория «Дакара» всё-таки больше сосредоточена на европейском континенте, потому что гонщики и команды большинство оттуда. Тот факт, что гонка проводится в Южной Америке, разница во времени не позволяет за ней пристально следить. Есть ли какая-то в этом проблема, потому что по европейскому времени гонки идут ночью, и не так пристально, может быть, они смотрятся отсюда, как могли бы, если бы это был какой-то часовой пояс РФ?

— Вы абсолютно правы. С точки зрения доставки информации в СМИ — это, конечно, усложнило нашу жизнь. Но с другой стороны, переезд «Дакара» в Южную Америку стал глобальным событием, и вот уже в 10-й раз гонка показала нам, какой огромный интерес проснулся у жителей южноамериканского континента к ралли. Гонка действительно стала всемирной. Раньше мы рассматривали «Дакар» как европейское событие, хоть она и проводилась чуть южнее, чем Европа, но тем не менее это была европейская гонка. Теперь мы рассматриваем это как мировое, масштабное спортивное мероприятие. Плюс наличие социальных медиа — всё это значительно упрощается, и люди прекрасно понимают, что гонка стала намного интереснее, и они ждут даже немного припозднённых репортажей.

— В предстоящем году гонка стартует на неделю позже обычного, и, может, для российских болельщиков это чуть хуже, потому что как раз первая неделя «Дакара» совпадала с неделей новогодних выходных в России. Как это отразится на медиа, на популярности и с чем связан такой перенос?

— Прежде всего, чего нам будет не хватать, это дня рождения Владимира Чагина (руководителя команды «КАМАЗ-Мастер». — Ред.), который мы все вместе всегда праздновали 5 января на гонке (смеётся).

Второе — надо понимать, что мы просто должны начинать нашу гонку в выходные, это связано с тем, что на старте гонки в Южной Америке у нас 4,5 миллиона человек, которые следят за ходом «Дакара». Поэтому мы обязаны просто начинать в выходные. Потом каждый пятый год мы отодвигаем гонку на неделю, но после эта неделя возвращается обратно. То есть через пять лет мы снова будем стартовать с самого начала января.

Вы прекрасно понимаете, что это связано прежде всего с календарным месяцем, потому что если бы мы начали на неделю раньше, то воскресенье пришлось бы на 31 декабря, а это означает, что все участники должны были бы покинуть свои дома, семьи. Мы просто очень дружелюбная гонка, которая заботится о своих участниках.

— В мире есть ещё несколько раллийных проектов, таких как «Шёлковый путь» или «Африка Эко-Рейс». Вы рассматриваете их как конкурирующие гонки, или всё-таки это дополнение к главной раллийной гонке «Дакар»?

— Я бы сказал так: это, наверное, и то и другое. Но прежде всего нельзя сравнивать возраст «Дакара», это уже умудрённый опытом 40-летний отец всех остальных кросс-кантри-событий. И нельзя сравнить «Шёлковый путь» и «Африка Рейс», нельзя сравнить «Шёлковый путь» и «Дакар», просто потому что это гонка с совершенно разными сценарием, идеологией, философией.

Кроме того, как можно сравнить гонки, в которых участвует больше трёх сотен участников, и гонки, в которых меньше пятидесяти? Но, с другой стороны, приятно, что эти ралли существуют, поэтому — да, наверное, это и наши конкуренты, и некое дополнение к нашей гонке.

— Какие на планете Земля можно ещё найти точки, подходящие для проведения ралли «Дакар», и какова вероятность, что в обозримом будущем гонка переедет из Южной Америки куда-либо? Мог бы «Дакар» проводиться, например, также по территории России и Китая?

— Просто проехать по России — наверное, нет. Мы бы не стали говорить вам, что гонка возможна в вашей стране, хотя бы потому, что здесь недостаточно пустынь, а суть и основной имидж «Дакара» — это пустыни и дюны, в России мы просто такого не найдём. Поэтому, скорее всего, можно с чем-то комбинировать. А вот что касается мест на планете, то такие есть. Прежде всего это Южная Африка, а вот в Северную Африку мы пока не можем поехать в силу того, что беспокоимся о безопасности. Мы не уверены, что нашим участникам там будет хорошо, но возможно рассматривать Китай. Так что какая-то комбинация, она вполне возможна.

— Предстоящий «Дакар» всё-таки юбилейный. Чем-то он будет отличаться от предыдущего, может, какой-то изюминкой, которая бы зацепила зрителя ещё больше?

— На протяжении 14 дней (столько длится гонка.Ред.) мы продумали такие вещи, как небольшие напоминания, небольшие рефереренсы, небольшие отсылы к прошлому. За сорок лет «Дакар» создал очень много чего интересного: люди, гонки, какие-то события, участники, история, к которой мы попытаемся на протяжении этой гонки делать отсылы. И всё-таки мы по-прежнему считаем, что это главная гонка в мире, которая существует, самая сложная, и это та вершина, которую все хотят преодолеть.


Читайте также
спорт 09:51, 16 октября 2017
Сергей Карякин: Задача на «Дакаре-2018» — защитить свой титул
Победитель «Дакара-2017» в классе квадроциклов Сергей Карякин в интервью News.ru рассказал о ситуации с выступлением на ралли-марафоне в 2018 году
спорт 17:53, 13 октября 2017
Победитель «Дакара-2017» Карякин по-прежнему не решил вопрос со спонсорством
Гонщик рассчитывает найти финансирование до начала соревнований следующего года
Top