— Сергей, вы внесены в заявку на участие в «Дакаре-2018», несмотря на то, что у вас были финансовые проблемы. Как сейчас обстоит ситуация со спонсорством?
— Я давно был зачислен как участник, так как победителя «Дакара» не могут не допустить. Есть проблемы финансовые, но заявка на участие в гонке тебе не даёт денег на перелёты, на доставку техники, на прочие расходы. А это, извините, грубо говоря, львиная доля денег. Я этот вопрос решаю, какая-то часть этого вопроса решена, но не больше. Но так или иначе, какие-то подвижки есть.
— Когда будет окончательная ясность по основному спонсору?
— Я надеюсь, в понедельник, 16 октября, что-то уже прояснится, как по основному спонсору, так и по финансам на гонку. Думаю, что всё должно получиться. Обратного пути уже нет. Очень много денег потрачено, и выбросить их в урну будет глупо, как минимум.
— Не получится точно такой же ситуации, как в прошлом году, когда вы ехали в кредит?
— Вот этого как раз и хочется избежать, так как каждый раз, когда ломаешь запчасть, осознаёшь, что ещё больше влезаешь в долги, а потом даже не представляешь, как их отдать. Вот так не хочется совсем ехать. Хочется и подготовиться перед гонкой, приехать вкатанным, чтобы с самого начала можно было показывать хорошее время. Но на это всё нужны деньги, к сожалению, и я борюсь ради того, чтобы как раз-таки у меня была возможность хорошо подготовиться, профессионально, лучшим образом.
— Но есть ли у вас это время?
— Нет. Даже если сейчас получить бесконечное количество денег, нужно подготовить квадроцикл, а контролировать нужно самому хоть как-то, какой бы у тебя ни был крутой механик, как бы ты его ни уважал, хорошо ни знал. Если хочешь сделать хорошо, нужно делать самому. Тем более такие вещи, как подготовка техники, это очень сложно. Тонкостей очень много, тем более мы постоянно дорабатываем технику, её модернизируем, улучшаем, и всегда появляются какие-то новые нюансы, которые нужно учесть и решить.
— Что будет значить для вас юбилейный (сороковой) «Дакар»?
— Это красиво звучит, но не более. Я, конечно, очень хочу победить. Для меня задача, конечно же, — стать номером один, подтвердить свой результат. Я этого очень хочу, к этому стремлюсь, готовлюсь и прикладываю к этому все усилия.
— Насколько у вас большая армия поклонников?
— Вы не представляете, сколько приходит сообщений. Очень много людей пишут, интересуются, желают удачи, и это на самом деле безумно важно. Я всегда лично отвечаю на сообщения. Есть люди, которым не всё равно. Вы сами знаете, что автомотоспорт, да и вообще технические виды спорта — не самые популярные в России на данный момент. Но всё равно есть люди, и немало, которые интересуются этим.
— К «Дакару-2018» вы подходите не в очень хорошем психологическом состоянии. Это проблема?
— Это очень плохо, сказывается потом на результате. Но у меня другого выбора нет. Конечно, многие спрашивают: как так ты не можешь найти спонсора? Ну вот так, отвечаю, не могу. Спрашивают об этом в основном европейцы или южноамериканцы. Ведь когда кто-то из европейцев или южноамериканцев выигрывает «Дакар» — он национальный герой и вопрос с деньгами вообще не стоит. Даже если ты едешь в десятке, у тебя уже всё хорошо. А у нас, если выиграл «Дакар», то тебе только внимание, уважение. Но самое главное, что нет культуры и понимания того, что это выгодно спонсировать. Я стараюсь донести до спонсоров, что это выгодно, потому что чем больше популярны они (спонсоры), тем больше есть шанс у других гонщиков попасть на «Дакар», на мировые гонки, защищать честь России.
— Нет желания поучаствовать в другом классе?
— В 2019 году хочется пересесть на байк, выиграть в другом классе, я думаю, у меня это получится. И, конечно, выиграть в классе автомобилей.
— Но класс автомобилей — это совсем другая история.
— Именно. Это должен быть уровень какой-то заводской команды, причём заводской команды, не купленной за деньги, а команды, которая в тебе заинтересована, которая тебе платит за то, что ты ездишь, и, соответственно, заинтересована в том, чтобы ты победил.