Создательница спортивной школы по художественной гимнастике «Рекорд» Гульназ Кунакаева, кандидат в мастера спорта, разработала уникальную методику подготовки гимнасток, которая сочетает инновационные технологии, международные стандарты и персонализированный подход. Гульназ активно работает над созданием качественной спортивной подготовки в регионах, предоставляя детям возможность раскрыть свой потенциал. В эксклюзивном интервью NEWS.ru она рассказала, как спортивный путь гимнастки из Уфы привел ее к созданию глобального успешного проекта, который меняет представления о доступности художественной гимнастики для детей со всего мира.
— Гульназ, вы занимаетесь спортом с самого детства. Расскажите о своем пути в художественной гимнастике: с чего все начиналось, какие были достижения и трудности?
— Мой путь в художественной гимнастике начался в семь лет, когда я переступила порог ближайшего к дому спортивного зала в Уфе. Тогда у меня появилась любовь к спорту, которая сформировала отношение к тренировкам и стремление к совершенству. В 90-е годы инфраструктура для занятий была гораздо скромнее. Тем не менее я упорно тренировалась на протяжении 10 лет и стала кандидатом в мастера спорта.
Разумеется, были сложности, но именно они научили меня дисциплине, настойчивости и умению ценить каждую возможность. Этот опыт стал фундаментом для личностного роста, укрепив упорство, целеустремленность и способность видеть возможности в любых обстоятельствах.
Уже в роли тренера я могу использовать эти качества, чтобы вдохновлять юных спортсменок и помогать им уверенно двигаться к высоким достижениям.
— Семь лет назад вы основали спортивную школу «Рекорд». Что вдохновило вас на создание собственного проекта? Какие личные качества и опыт помогли вам в этом?
— Началось все с того, что я переехала в район, где не было секций для девочек. Все детство я провела в зале рядом с домом, и я хотела дать детям шанс заниматься художественной гимнастикой на хорошем уровне. Для меня было важно не просто организовать процесс тренировок, но и объяснить спортсменкам, как формировать систему оценок, по каким критериям судьи определяют их результаты.
В процессе создания спортивного клуба важно быть не просто организатором, но и тренером, и судьей соревнований. Это помогает всегда быть в курсе актуальных требований и стандартов и понимать систему оценок изнутри.
Что касается личных качеств, то целеустремленность, системное мышление, гибкость, умение работать в команде и брать на себя ответственность стали основой успеха проекта.
— Ваша спортивная школа предлагает уникальное сочетание онлайн-обучения, доступности для детей из разных регионов и инновационной методики. Расскажите о преимуществах такого подхода для ваших учеников и о том, как это отражается на их спортивных результатах.
— Онлайн-тренировки делают занятия гимнастикой более гибкими и доступными. Наш вид спорта очень комплексный, тренировки в зале нередко длятся по три — пять часов или даже больше. Перед важными соревнованиями не всегда хватает времени уделить внимание определенным аспектам. Именно в таких ситуациях онлайн-формат становится незаменимым помощником.
К тому же это очень удобно для занятых родителей. И присоединиться можно из любой точки планеты. Я подстраиваю расписание таким образом, что девочки из Москвы, Лондона и Нью-Йорка оказываются на одной тренировке.
В результате таких тренировок спортсменки не только быстрее осваивают новые элементы и повышают уровень мастерства, но и успешнее показывают себя на соревнованиях. Мне как тренеру приятно видеть результаты спортсменок не только моего спортивного клуба, но и также принимать участие и улучшать спортивные результаты девочек из других стран.
— Вы являетесь автором уникальной методики тренировок. Какие принципы лежат в ее основе? Как ваш опыт выступлений и тренировок в качестве гимнастки повлиял на вашу методику обучения?
— Моя методика основана на комплексном и индивидуальном подходах. Мы учитываем не только физические параметры, гибкость, координацию сил и выносливость, но и психологическую устойчивость, умение концентрироваться, умение справляться со стрессом, а также творческий и артистический аспект гимнастики. Я убеждена, что важно не просто оттачивать технику, но и учить гимнасток понимать свое тело, раскрывать собственную индивидуальность и получать удовольствие от процесса.
Хотя я сама занималась гимнастикой, я считаю, что опыт спортсмена и опыт тренера — это две разные плоскости. При разработке методики я опиралась не только на личную практику, но и на современные исследования, международные стандарты, новые подходы к физической и психологической подготовке. Также я занимаюсь научной деятельностью, чтобы постоянно находить более успешные методики тренировок.
— Ваша спортивная карьера и создание собственной школы гимнастики говорят о вашей целеустремленности и амбициях. Какие планы вы ставите перед собой на ближайшие годы?
— В ближайшие годы я планирую продолжить расширять деятельность спортивного клуба «Рекорд», продолжать тренерскую деятельность, увеличить количество детей, которые занимаются художественной гимнастикой у нас. Хочу вывести воспитанниц на новый уровень участия в соревнованиях, чтобы большее количество детей принимали участие в республиканских всероссийских турнирах. Кроме того, я работаю над адаптивными программами, чтобы дети с особыми потребностями также имели шанс реализовать свой потенциал.
Автор текста: Агата Подчезерцева
Читайте также:
Российская гимнастка-чемпионка решила выступать за другую страну
В России избрали главу объединенной федерации гимнастики
В Германии назвали гимнастку из России лучшей спортсменкой года