В первую очередь речь, конечно же, зашла о допинге и о решении исполкома Международного олимпийского комитета (МОК), который допустил российских спортсменов на Олимпиаду-2018, но под нейтральным флагом.
Путин подчеркнул, что для него и его коллег ситуация, сложившаяся вокруг российских спортсменов, является «раздуванием скандала» в преддверии президентских выборов в России. «И кто бы чего ни говорил, я убеждён, я просто знаю, что это так и есть», — отметил президент.
При этом он добавил, что Россия сама частично дала повод тому, что сейчас происходит, так как реальные случаи использования допинга действительно были выявлены. «Правда, и в других странах тоже выявляются, просто вокруг этих стран нет такого ажиотажа политизированного. И то, что есть политическая подоплёка, сомнений нет», — заявил глава государства.
Не обошёл стороной Путин и тему терапевтических разрешений (TUE), имея в виду разрешения принимать ряду спортсменов запрещённые препараты по медицинским соображениям.
«Это странно: кто-то получает, значит, конкурентное преимущество. Может быть, тогда этим людям, которым разрешили принимать эти препараты, а другим запрещено, вне конкурса, что ли, выступать, или что-то в этом роде? Я не знаю. Не хочется никого обижать и задевать, потому что люди все стараются, работают, уважения заслуживают, но конкуренция должна быть соблюдена», — сказал Путин.
Отвечая о дальнейших взаимодействиях России со Всемирным антидопинговым агентством (WADA) и МОК, Путин заявил, что с ними работать будем «конструктивно и спокойно, устранять те проблемы, которые у нас действительно есть». При этом он добавил, что Россия будет добиваться «защиты интересов наших спортсменов, в том числе в гражданских судах», несмотря на то, что многие международные чиновники не хотят, чтобы РФ защищала своих спортсменов.
«Я знаю, что многие международные чиновники этого не хотят, ну а что нам делать? Мы вынуждены будем в гражданских судах помогать нашим спортсменам отстаивать свои честь и достоинство», — сказал Путин.
Все беды в российском спорте начались с психически нездорового, пытавшегося себя убить посредством харакири Григория Родченкова, возглавлявшего Московскую антидопинговую лабораторию. И как так получилось, что такой субъект оказался во главе антидопинговой структуры, Путин тоже ответил: «Ошибка, конечно, тех, кто это сделал. Я знаю, кто это сделал, но что теперь об этом говорить?» Президент России, долго проработавший в спецслужбах, вообще не понимает, как Родченков проносил препараты через таможни США и Канады.
«Что ещё более странно для меня: он ведь всю эту гадость таскал из Северной Америки — из США и Канады. Как его пропускали через таможню при таком жёстком контроле? Он же годами это делал», — отметил Путин.
Глава государства напомнил, что в обосновательной части вердикта МОК говорится, что Родченков — честный человек, что он находится под контролем ФБР и ситуация с российскими спортсменами изложена в его дневниках.
«Ну, извините, это ерунда какая-то. Во-первых, кто сказал, что он порядочный человек, когда он говорит, что для него главное — деньги? Во-вторых, он находится под защитой ФБР. Для нас это не плюс, для нас это минус. Это значит, что он работает под контролем американских спецслужб. Что они там с ним делают? Какие ему дают препараты, чтобы он говорил то, что нужно? Это просто смешно. Ну и третье — это всё изложено в его дневниках. Ну и что? Когда это изложено? Где он написал? Как он всё это делал? Никто не знает. Всё, больше ничего нет. Царапины на этих банках. Где появились эти царапины, когда?» — сказал Владимир Путин.
Президент подчеркнул, что Россия с уважением относится к международным спортивным организациям — и к WADA, и к МОКу — и понимает, как им тяжело, как на них давят, но при этом, добавил Путин, «даже если они вынуждены что-то делать, надо хоть на чём-то объективном основываться».
Напоследок он ответил на вопрос о чемпионате мира по футболу 2018 года, заверив, что все объекты к проведению турнира будут подготовлены качественно и в срок. «Для нас очень важно, что инспекторы FIFA сопровождают всю подготовку к проведению чемпионата мира, всё идёт по графику», — заявил президент, признав, однако, что «из 12 стадионов в 11 городах в одном есть двухмесячное отставание» по срокам строительства. Он особо подчеркнул, что несмотря на участие бюджетных средств, их доля составляет меньше половины, остальное — частные вложения. Государственные деньги прежде всего будут расходоваться на организацию объектов инфраструктуры: дорог, аэропортов, вокзалов и т.д.
«Я уверен, что всё будет сделано качественно и в срок», — резюмировал президент.