USD  66.9227 EUR  76.0777
GOLD1,244 $   Brent59.95 $ Bitcoin3,472.98 $
МОСКВА1°C04:00
ПОИСК ПОИСК ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 18+ facebook twitter vkontakte instagram

Mercedes: Удержаться на вершине

Команда Mercedes на гран-при Абу-Даби Global Look Press/HOCH ZWEI

Команда Mercedes на гран-при Абу-Даби

спорт [ версия для печати ]
За два месяца до начала очередного чемпионата «Формулы-1» News.ru начинает серию публикаций, посвящённых итогам выступлений команд и пилотов в 2017 г.

Первая публикация посвящена гегемонам последних четырёх лет — команде Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Кадры решают всё

Чемпионская «конюшня» год назад столкнулась с неожиданной проблемой: Нико Росберг внезапно решил уйти красиво, непобеждённым, после окончания чемпионата 2016 года, о чём даже его руководство узнало буквально за пару дней до официального заявления об отставке. Немец честно признался, что для победы ему пришлось приложить нечеловеческие усилия, в том числе и за пределами трассы, так как для борьбы с Льюисом Хэмилтоном одной чистой скорости мало. Росберг даже научился медитировать, чтобы приводить в порядок нервную систему перед гонками. Плюс подковёрные игры, «холодная» война в прессе и многое другое.

В итоге заветный кубок Нико буквально выгрыз, но о нормальных отношениях между бывшими друзьями даже спустя год говорить нельзя. Нико лишь иногда вздыхает, что надеется на восстановление отношений с бывшим другом в будущем. Льюис же вообще старается особо не упоминать даже имени недавнего напарника, рассказывая в интервью, что сейчас в команде гораздо более спокойная обстановка по сравнению с предыдущими годами.

Очевидная замена

Кандидатура на место новоиспечённого чемпиона была фактически одна: глава гоночной программы штутгартского концерна Тото Вольф утащил из Williams своего протеже Валтери Боттаса. Финн всегда считался крепким гонщиком, и в своей бывшей команде он регулярно объезжал напарника Фелипе Массу, но в немецком коллективе вкусил все «радости» работы на высшем уровне. Новая машина строилась исходя из предпочтений Хэмилтона и Росберга, и Валтери пришлось адаптироваться. На фоне Льюиса он регулярно смотрелся весьма неубедительно. Проблем добавило и то, что болид 2017 года получился у Mercedes очень быстрым, но крайне капризным.

Global Look Press/ZUMAPRESS.com/Stephen Chung

Валтери Боттас

Вольф признавался, что даже Хэмилтон с трудом попадает в узкий диапазон настроек, а Боттасу в новой для себя команде на незнакомой машине приходилось ещё сложнее. Тем не менее, финн смог завоевать три победы за сезон, первые в своей карьере. В Сочи он отлично сорвался с места, опередив стартовавших с первого ряда пилотов Ferrari, а вот Льюис застрял за гонщиками Скудерии и не мог активно атаковать, так как двигатель начинал перегреваться при попытках сближения с болидом впереди. Следующая победа пришла в испанской Барселоне, где Валтери начинал гонку первым. На старте он сотворил что-то неимоверное, начав движение через сотые доли секунды после того, как погасли огни светофора. Конкуренты даже заподозрили Боттаса в фальстарте, но контролирующая электроника его не зафиксировала. Следующего триумфа пришлось ждать до финального этапа в Абу-Даби, где Хэмилтон был уже не так мотивирован, ранее завоевав четвёртый титул.

Между второй и третьей победой финн был сам не свой, явно уступая британцу, который на равных боролся с Себастьяном Феттелем, выжимая максимум из каждого шанса на победу или подиум, а после августовского перерыва Льюис добился стопроцентного результата во всех гонках, где красные испытывали проблемы. Даже на тех трассах, где машины Ferrari имели преимущество в скорости.

Global Look Press/HOCH ZWEI

Льюис Хэмилтон на гран-при Абу-Даби

Льюис завоевал четвёртый титул чемпиона мира во многом «на кураже». После ухода Росберга ему явно полегчало, спокойный Валтери только осваивался, укрощал машину, да и к интригам вообще не склонен, и борьба шла с внешним соперником в виде Себастьяна Феттеля. Да, отчасти Хэмилтону повезло, когда Феттель устроил завал на старте в Сингапуре, когда у него отказала турбина в Малайзии в квалификации, что означало старт с последнего места, и когда в Японии вообще сошёл после первых кругов из-за отказавшей копеечной свечи зажигания. Но он сделал всё от него зависящее и заслуженно стал тетракампеоном.

Неудержимый Льюис

Британец на пике формы и очевидно, что в стартующем через два месяца чемпионате он продолжит получать удовольствие от гонок, а когда Льюис настроен позитивно, у конкурентов шансов мало. Фанатам покойного Айртона Сенны может не нравиться, что Хэмилтона сравнивают с «Волшебником», но по природной скорости, умению выжимать из машины всё до последней капли они весьма схожи. Особенно в квалификации, где британец просто король. В этом году он побил казавшийся вечным рекорд бразильца по количеству поул-позиций. Трехкратный чемпион мира завоёвывал первое место на старте 65 раз, Льюис к концу 2017 года установил показатель в 72 поула. И он ещё не закончил карьеру!

Справедливости ради, Сенне на это потребовалось меньше гонок, но таланта Льюиса это не умаляет. Пока незыблемыми остаются 91 победа в гонках и семь титулов Михаэля Шумахера. Чтобы сравняться или превзойти великого немца, Хэмилтону надо выиграть три десятка Гран-при и три чемпионата. Но захочет ли он этого? Пока ему это интересно — побеждать редко, когда надоедает.

Global Look Press/HOCH ZWEI

Льюис Хэмилтон

Тот же Михаэль ушел из «Формулы-1» лишь после двух проигранных чемпионатов 2005-2006, но надолго его не хватило, и как все помнят, он вернулся обратно. Побед больше не было, но его труд во многом способствовал нынешним успехам Льюиса, так как именно Шумахер с Россом Брауном стояли у истоков нынешней команды Mercedes.

В любом случае, в 2018 году Льюис Хэмилтон будет бороться за пятый титул, и это будет интересно.

Пан или пропал

Global Look Press/ZUMAPRESS.com/HOCH ZWEI

Валтери Боттасу, которого продлили лишь на сезон, придётся повоевать: оправдания про новую команду и незнакомую машину уже не работают. Продление контракта на 2019 год будет возможным лишь при минимальном отставании от напарника, но для зрителей предпочтительней, чтобы Валтери начал выступать на уровне того же Росберга, это ожесточит борьбу за титул. Если финн сможет подтянуться к напарнику, а Ferrari хотя бы не потеряет относительно своей прошлогодней формы, что позволит Себастьяну Феттелю вновь биться за победы, нас ждёт ещё более захватывающий чемпионат.


самое читаемое

читайте также
спорт 09:37, 17 января 2018
Третье пришествие
Сергей Сироткин обеспечит присутствие РФ в паддоке «Формулы-1», став третьим представителем нашей страны в «королевских гонках» после Петрова и Квята
спорт 14:35, 16 января 2018
Российский пилот Сироткин будет выступать за команду «Формулы-1» «Уильямс»
Его контракт рассчитан на один сезон
спорт 12:46, 27 ноября 2017
«Формула-1»: итоги
Последняя гонка чемпионата «Формула-1» 2017 года не обещала острой борьбы, её и не получилось
Другие новости
Top