Организаторы «Дакара» для зрелищности задумали групповой старт во всех категориях. После спринта вдоль береговой линии пилотам предстояло преодолеть самый длинный песчаный участок за всю историю ралли-марафона общей протяжённостью 100 км, с дюнами всевозможных размеров и коварными каньонами. Именно в таких условиях прошёл 4-й этап (444 км; спецучасток (СУ) — 330 км), принёсший ряд приятных сюрпризов в виде победы Сергея Карякина в классе квадроциклов и экипажа «КАМАЗ-мастера» Эдуарда Николаева и не очень приятных в виде схода действующего чемпиона, мотоциклиста Сэма Сандерленда.
Адриен ван Беверен, вероятно, не мог даже и мечтать о большем. Перед стартом лидер команды Yamaha был седьмым в зачёте категории мотоциклов, а после финиша переместился на первое место. Французский райдер одержал уверенную победу, опередив на пять минут ближайшего преследователя, напарника по команде Ксавье де Султре, и на семь минут обогнал ставшего третьим Маттиаса Валкнера, который после схода действующего чемпиона Сэма Сандерленда остаётся главной надеждой KTM.
У британца Сандерленда в окрестностях Сан-Хуан-де-Марконы протяжённостью 330 км случилось серьёзное падение, в результате которого он получил травму спины, и врачи не позволили ему продолжить борьбу.
По итогам трёх дней «Дакара» у британца в активе было две победы на этапах. Кроме того, он лидировал в общем зачёте, опережая ближайшего преследователя на четыре с половиной минуты. Таким образом, генеральную классификацию в категории мотоциклов возглавил Адриен ван Беверен.
В категории внедорожников тройную победу отпраздновала Peugeot. Себастьен Лёб впервые на «Дакаре-2018» пришёл первым к финишу, одержав уже десятую победу на этапах «Дакара», несмотря на то, что выступает только третий год. Это лишний раз подчёркивает стремление легенды классического ралли к успеху. Лидер генеральной классификации Стефан Петерансель стал третьим, а между двумя французами вклинился Карлос Сайнс.
Главный соперник армады Peugeot Нассер Аль-Аттия снова, как и двумя этапами ранее, столкнулся с проблемами. Несмотря на весь свой опыт, катарец дважды застрял в дюнах и потерял на этом целый час.
А вот Сирил Депре не смог поддержать тройной успех Peugeot, разбив заднюю подвеску своей машины при наезде на камень. Пятикратный триумфатор в категории мотоциклов затруднился объяснить ошибку на участке, который не был самым сложным в маршруте дня. Но как бы там ни было, удар по шансам в общем зачёте француз получил очень тяжёлый. Устранить повреждения самостоятельно Депре не удалось и пришлось долго ждать, пока на помощь придёт экипаж ассистанс.
В классе квадроциклов на четвёртый день наконец-то россиянину Сергею Карякину удалось потеснить Игнасио Касале с первой строчки. Действующий победитель отпраздновал свой первый успех на спецучастках «Дакара». Но отыграть много времени у лидера зачёта не вышло — Касале финишировал вторым с отставанием в 43 секунды.
Сергею нужно бороться дальше, так как он только входит в ритм и для него вторая неделя всегда была более удачной, чем первая. Карякин надеется, что он успеет вкатиться, почувствовать свой ритм и ехать быстрее, чем сейчас. «Пока этого не делаю, потому что элементарно рано. Играть же в стратегию уже нет смысла, потому что я вчера потерял много времени, когда потерял „Иритрак“ (сигнальный прибор. — Ред.)», — сказал гонщик, добавив, что на 4-м этапе он «один раз уехал примерно 1,5 км не туда, так сильно трясло, что я не успел считать информацию с роадбука и потерял пару минут».
Очередным успехом завершился 4-й этап для действующего победителя в категории грузовиков Эдуарда Николаева.
Лидер «КАМАЗ-мастера» на 27 минут опередил ближайшего соперника Федерико Виллагру на Iveco, разом увеличив преимущество в генеральной классификации до 36 минут.
У каждого — свой маршрут
5-й этап стартует 10 января от Сан-Хуан-де-Маркона до Арекипа. Мотогонщикам предстоит преодолеть 770 км (СУ — 264 км), авто и грузовикам — 932 км (СУ — 267 км).
Особенность дня: у мотоциклистов и квадроциклистов будет отличный от внедорожников и грузовиков маршрут. Гонка начнётся с рассветом и будет иметь программу из двух разных СУ. Пески Танака и около 30 км в горных дюнах, а потом ещё и долгая дорога в Арекипу. Многие экипажи прибудут на бивуак довольно поздно.