Организаторы «Дакара» для зрелищности задумали групповой старт во всех категориях. После спринта вдоль береговой линии пилотам предстояло преодолеть самый длинный песчаный участок за всю историю ралли-марафона общей протяжённостью 100 км, с дюнами всевозможных размеров и коварными каньонами. Именно в таких условиях прошёл 4-й этап (444 км; спецучасток (СУ) — 330 км), принёсший ряд приятных сюрпризов в виде победы Сергея Карякина в классе квадроциклов и экипажа «КАМАЗ-мастера» Эдуарда Николаева и не очень приятных в виде схода действующего чемпиона, мотоциклиста Сэма Сандерленда.

Адриен ван Беверен, вероятно, не мог даже и мечтать о большем. Перед стартом лидер команды Yamaha был седьмым в зачёте категории мотоциклов, а после финиша переместился на первое место. Французский райдер одержал уверенную победу, опередив на пять минут ближайшего преследователя, напарника по команде Ксавье де Султре, и на семь минут обогнал ставшего третьим Маттиаса Валкнера, который после схода действующего чемпиона Сэма Сандерленда остаётся главной надеждой KTM.

Сэм СандерлендФото: TASS/AP Photo/Ricardo MazalanСэм Сандерленд

У британца Сандерленда в окрестностях Сан-Хуан-де-Марконы протяжённостью 330 км случилось серьёзное падение, в результате которого он получил травму спины, и врачи не позволили ему продолжить борьбу.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

По итогам трёх дней «Дакара» у британца в активе было две победы на этапах. Кроме того, он лидировал в общем зачёте, опережая ближайшего преследователя на четыре с половиной минуты. Таким образом, генеральную классификацию в категории мотоциклов возглавил Адриен ван Беверен.

В категории внедорожников тройную победу отпраздновала Peugeot. Себастьен Лёб впервые на «Дакаре-2018» пришёл первым к финишу, одержав уже десятую победу на этапах «Дакара», несмотря на то, что выступает только третий год. Это лишний раз подчёркивает стремление легенды классического ралли к успеху. Лидер генеральной классификации Стефан Петерансель стал третьим, а между двумя французами вклинился Карлос Сайнс.

Главный соперник армады Peugeot Нассер Аль-Аттия снова, как и двумя этапами ранее, столкнулся с проблемами. Несмотря на весь свой опыт, катарец дважды застрял в дюнах и потерял на этом целый час.

Нассер Аль-АттияФото: Red Bull Content Pool/DPPI/Eric VargioluНассер Аль-Аттия
«Мы не хотели побеждать, потому что это будет означать первое место в стартовом листе на следующем этапе, но и дарить время соперникам было нельзя. Нас немного дестабилизировали проблемы Депре и Аль-Аттии. Однако мы просто продолжили делать то, что должны. Пришлось поискать контрольные точки, но потом я смог атаковать, так как местность стала более предсказуемой: либо дюны, либо прямики. Хороший день для нас, чего не скажешь о наших соперниках. Если застрял сам Аль-Аттия, то другим, должно быть, ещё тяжелее», — приводит слова Лёба пресс-служба «Дакара» в России.

А вот Сирил Депре не смог поддержать тройной успех Peugeot, разбив заднюю подвеску своей машины при наезде на камень. Пятикратный триумфатор в категории мотоциклов затруднился объяснить ошибку на участке, который не был самым сложным в маршруте дня. Но как бы там ни было, удар по шансам в общем зачёте француз получил очень тяжёлый. Устранить повреждения самостоятельно Депре не удалось и пришлось долго ждать, пока на помощь придёт экипаж ассистанс.

В классе квадроциклов на четвёртый день наконец-то россиянину Сергею Карякину удалось потеснить Игнасио Касале с первой строчки. Действующий победитель отпраздновал свой первый успех на спецучастках «Дакара». Но отыграть много времени у лидера зачёта не вышло — Касале финишировал вторым с отставанием в 43 секунды.

«Был очень непростой СУ (спецучасток), последние километры у меня болело все! Очень сильно болят мышцы, потому что весь спецучасток приходилось ехать стоя, так как трасса или камни, или песок. Очень много сходов, пожалуй, такого сложного начала Дакара не было давно, причем он не сколько длинный, сколько действительно тяжелый. Все что только можно было собрать — собрали, абсолютно все виды поверхности: огромные камни, пески, каменистые дороги, горные серпантины», — подвёл итоги этапа Карякин на своей странице в социальной сети.

Сергею нужно бороться дальше, так как он только входит в ритм и для него вторая неделя всегда была более удачной, чем первая. Карякин надеется, что он успеет вкатиться, почувствовать свой ритм и ехать быстрее, чем сейчас. «Пока этого не делаю, потому что элементарно рано. Играть же в стратегию уже нет смысла, потому что я вчера потерял много времени, когда потерял „Иритрак“ (сигнальный прибор. — Ред.)», — сказал гонщик, добавив, что на 4-м этапе он «один раз уехал примерно 1,5 км не туда, так сильно трясло, что я не успел считать информацию с роадбука и потерял пару минут».

Очередным успехом завершился 4-й этап для действующего победителя в категории грузовиков Эдуарда Николаева.

Лидер «КАМАЗ-мастера» на 27 минут опередил ближайшего соперника Федерико Виллагру на Iveco, разом увеличив преимущество в генеральной классификации до 36 минут.

У каждого — свой маршрут

5-й этап стартует 10 января от Сан-Хуан-де-Маркона до Арекипа. Мотогонщикам предстоит преодолеть 770 км (СУ — 264 км), авто и грузовикам — 932 км (СУ — 267 км).

Особенность дня: у мотоциклистов и квадроциклистов будет отличный от внедорожников и грузовиков маршрут. Гонка начнётся с рассветом и будет иметь программу из двух разных СУ. Пески Танака и около 30 км в горных дюнах, а потом ещё и долгая дорога в Арекипу. Многие экипажи прибудут на бивуак довольно поздно.