USD  66.1594 EUR  77.6844
GOLD1,200 $   Brent81.22 $ Bitcoin6,438.13 $
МОСКВА10°C16:04
ПОИСК ПОИСК ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 18+ facebook twitter vkontakte instagram

Алонсо остался в McLaren

globallookpress

спорт [ версия для печати ]
Фернандо Алонсо подписал контракт с McLaren. Были ли у него иные варианты, и стоило ли продолжать карьеру в «Формуле-1»?

Испанский пилот подписал новое соглашение с командой, в которой выступает последние три года. Срок контракта не разглашается, как и его сумма, что, впрочем, обычное дело для «Формулы-1». Карьерные перспективы Алонсо были главной интригой на рынке пилотов все последние месяцы.

globallookpress


Самоуверенный испанец

globallookpress

Фернандо уже выступал за британскую конюшню в 2007 году, куда сбежал из Renault, с которой завоевал два титула подряд. Там он планировал бороться за новые титулы, но не ожидал, что мало кому известный тогда британец Льюис Хэмилтон, проводивший первый сезон в «королевских гонках», сразу покажет свою природную скорость. Более того, перед началом сезона властный испанец был абсолютно уверен в том, что весь McLaren будет пахать на него, как это было с Михаэлем Шумахером в Ferrari, да и с ним самим в годы выступления за Renault. Когда же выяснилось, что глава команды из Уокинга Рон Деннис не намерен отдавать ему приоритет, а Хэмилтон — становиться верным оруженосцем в борьбе за победы, испанец занервничал.

Весь сезон прошёл в скандалах и ссорах, напарники даже не могли толком скрыть взаимное неуважение. В итоге верное чемпионство одного из пилотов McLaren ушло в руки Кими Райкконену в последней гонке в Бразилии.


Хождение по мукам

globallookpress

Двукратный чемпион мира со скандалом сбежал от англичан и вернулся в Renault, где пересидел два года, а затем отправился в Ferrari, которая ради него практически выпихнула Райкконена в отставку. В Scuderia у него были удачные гонки, было 11 побед, но не было главного — третьего титула чемпиона мира, который раз за разом уходил в руки одному и тому же человеку — Себастьяну Феттелю из Red Bull. Изначальный запал Фернандо начал сходить на нет, надежда на новый технический регламент тоже себя не оправдала: вместо «Красных быков» выстрелили машины Mercedes, где наилучшим образом подготовились к очередному сезону с совершенно новым гибридным двигателем. Решив искать место получше, Алонсо совершил очередную ошибку, начав открыто критиковать команду. Напряжение нарастало, и к концу чемпионата 2014 года стало ясно, что чемпион 2005–2006 годов уйдёт.

Скорее всего, он мечтал попасть в Mercedes, но там испанца никто не ждал. В команде уже год выступал Хэмилтон, и немцы вовсе не жаждали повторять печальный опыт McLaren.

Алонсо вернулся в британскую «конюшню» после восьми лет отсутствия. Льюиса уже не было, а Дженсон Баттон на скандалиста не похож, кроме того, в «Формулу-1» решила вернуться Honda, причём работать японцы согласились с британцами эксклюзивно, а значит — все ресурсы направлять на строительство двигателей для одной команды. Казалось бы, все слагаемые для успеха были налицо, но с тех пор прошло три года, а ни одной победы и даже подиума у англо-японского коллектива так и не появилось. Гибридные движки от «Хонды» прославились только одним — количеством отказов. Первый год Фернандо терпел стоически, повторяя в каждом интервью мантру о том, что японская команда «первый год выступает после перерыва, а новые моторы слишком сложны, но в следующем сезоне мы точно поедем быстрее...». Во второй сезон ситуация повторилась, но бравурных речей было уже меньше, в одной из гонок Алонсо сказал, что с таким мотором его машина медленнее болидов младшей серии GP2.


Отпуск в Indycar

globallookpress

К нынешнему сезону в McLaren подготовили отличное шасси и ждали прогресса от мотористов. Первые предсезонные тесты показали, что в Honda не справились с «домашним заданием», что подтвердилось и в гонках. Фернандо перестал скрывать своё отношение к происходящему, активно высказывая недовольство, — сезон явно был сорван, но теперь уже ни гонщик, ни McLaren не верили в то, что японские партнёры справятся с проблемами. Дошло до того, что руководство команды в качестве маркетингового хода отправило его в США выступать в знаменитейшей заокеанской гонке — «500 миль Индианаполиса». Причём для этого он пропустил самую престижную гонку Ф1 — Гран-при Монако, ради чего в качестве замены испанцу на один этап был приглашён Дженсон Баттон, завершивший «формульную» карьеру в 2016 году.

В Америке Фернандо произвёл фурор — он моментально вошёл в ритм на непривычной овальной трассе, отлично откатал тренировки, хорошо квалифицировался и в гонке мог претендовать на многое. Пока не сошёл из-за отказа двигателя... Honda! Понятно, что это лишь неудачное совпадение: в Indycar используют совершенно другие моторы, и там у японцев нет таких проблем, как в «Формуле-1», но поломка именно хондовского движка начала многих наводить на мысль о том, что Алонсо пора «чистить карму».

Тем не менее сам гонщик вернулся в Европу в прекрасном настроении, заявив, что снова почувствовал вкус борьбы за победу, а затем огорошил всех, сказав, что подумает, стоит ли продлевать контракт с McLaren. Поломки продолжались, самой популярной фразой, которую произносил пилот по радиосвязи, стала: «No power» («Нет мощности»), которая заканчивалась одинаково — сходом с дистанции. Японцы пытались улучшать двигатель, но либо новинки запаздывали, либо почти не работали. Потихоньку скорость машин росла, но надёжность оставалась и остаётся никудышной. Японцы всё время каются, обещают прибавить, но скорости это не даёт.


В поисках поставщика

globallookpress

Стало ясно, что команде нужно срочно менять поставщика двигателей. Только вот где его взять? Ferrari — не вариант, это принципиальный соперник. Они бы британцев подняли на смех, если бы те пришли обсуждать контракт на поставку. Mercedes тоже быстро отпал. У немцев не было единого мнения на этот счёт. Кто-то считал, что одной из легенд Ф1 можно и помочь, продавая ей моторы, считающиеся лучшими в настоящее время, но были и те, кто помнил, что McLaren в 2014 году рассталась с немецким производителем добровольно, мотивируя это тем, что шансы на победу имеют лишь команды с заводской поддержкой, а у штутгартского концерна есть своя команда, и никто не позволит клиентским коллективам обыгрывать заводской.

Осталась Renault. Французы сами плохо сработали при переходе «Формулы-1» на 1,6-литровые турбомоторы. Если в 2010–2013 годах с моторами Renault предыдущего поколения Red Bull легко громил соперников, то в первом сезоне новой технической эры отношения «быков» и Renault напоминали нынешний конфликт между McLaren и Honda. Правда, австрийский коллектив сумел сохранить отношения с производителем из Франции, хотя и переименовал их моторы, которые брендированы теперь как Tag Heuer. Да и мотористы из Вири оказались успешнее своих конкурентов из Азии, отыгрывая постепенно отставание от лидеров по мощности и надёжности.

McLaren и Renault летом сели за стол переговоров, которые проходили в закрытом режиме. Но они осложнялись рядом проблем. Французы поставляют моторы трём командам: своей заводской, Red Bull и Toro Rosso, Honda работает только с McLaren. Одним не очень хотелось увеличивать число клиентов, так как это дополнительная нагрузка, другим — уходить из «Формулы-1». В итоге пришлось вмешиваться руководству чемпионата. Осенью стороны нашли решение, причём оно коснулось нескольких команд и пилотов.


Renault спасает Алонсо

globallookpress

Схема вышла головоломная. Со следующего сезона Honda становится эксклюзивным мотористом Toro Rosso, Renault поставляет двигатели McLaren. При этом пилот программы Red Bull Карлос Сайнс, давно мечтавший перейти в более сильную команду, отдаётся в аренду в заводскую команду французов как минимум на год.

При чём тут Алонсо? Да при том, что не случись ухода Honda от McLaren, ушёл бы, скорее всего, он. Причём из «Формулы-1». Мест в топ-командах нет, гонщику уже 36, и пусть он в прекрасной форме, времени на завоевание чемпионского титула у него всё меньше. Вряд ли бы он остался без работы: Фернандо после Индианаполиса активно звали в США, но сам гонщик очень хотел остаться в «Формуле-1».

Тем не менее, дождавшись новостей о смене поставщика моторов, испанец, обещавший осенью решить вопрос с контрактом, не стал сразу же подтверждать, что остаётся в коллективе из Уокинга. Для начала он изучил ситуацию в Renault, посмотрел на результаты Red Bull, которая в последних гонках всё ближе к лидерам, после чего подписал контракт, о котором было официально объявлено в четверг вечером.

Стороны утверждают, что соглашение многолетнее, однако известно, что соглашения в «Формуле-1» часто составляются так, что при желании их можно расторгнуть досрочно.

В McLaren неоднократно говорили, что все эти годы строили быстрые шасси, потенциал которых не был раскрыт из-за слабости мотора Honda. Отчасти это подтверждалось в отдельных гонках, где британцам удавалось зацепиться за очки. Было видно, что машина прекрасно едет в поворотах, где как раз важны аэродинамика и подвеска, но на прямых, где нужна мощность, уступает практически всем. Это значит, что с более мощной силовой установкой в теории «Макларены» поедут быстрее.

Так это или нет, станет ясно уже следующей весной. Посмотрим, надолго ли хватит терпения Алонсо в этот раз.


самое читаемое
Другие новости
Top