Излишне строгие требования к ресторанам нередко становятся причиной нарушений с их стороны, заявил в беседе с NEWS.ru юрист и правозащитник Михаил Салкин. По его словам, многие заведения работают до первой проверки, так как на практике зачастую невозможно соблюсти все нормы без ущерба для рентабельности бизнеса.
С нарушениями и проверками ситуация такая. Формально требования предъявляются настолько строгие и иногда излишние, что соблюсти все не представляется возможным с сохранением рентабельности бизнеса. Поэтому работают по принципу до первой проверки или инцидента, — пояснил юрист.
При этом, добавил он, даже строгий контроль со стороны менеджмента не исключает нарушений. Человеческий фактор остается ключевым риском, особенно в пищевой отрасли, отметил правозащитник.
Ни один бизнес не застрахован от человеческого фактора, какие бы меры контроля менеджментом предприятия ни принимались. Просто в пищевой отрасли такие ошибки, как правило, приводят к последствиям не сразу, а по мере накопления и при скачке эпидемиологической загрязненности на кухне. Тогда появляется результат в виде пострадавших посетителей, — резюмировал Салкин.
Ранее стало известно, что в блюдах одного из кафе сети «Братья Караваевы» в Москве нашли кишечную палочку. По словам представителя компании, все замечания проверяющих органов были оперативно устранены, а качество продукции находится под строгим контролем.