Запрет на управление электросамокатами для людей младше 16 лет не снизит количество аварий с участием прохожих, поделился с НСН председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимир Соколов. По его словам, в наездах виноват не возраст водителей средств индивидуальной мобильности (СИМ), а их допустимая скорость на тротуаре.
Главная проблема у нас в том, что на тротуарах разрешена скорость 25 км/ч для водителей электросамокатов. Что касается детей, которым разрешалось с 14 лет ездить, это разрешали не родители, а правила дорожного движения. Они будут получать права или специальные права, но у пешеходов отсутствует возможность спасти свою жизнь, потому что при столкновении на скорости 25 км/ч летальный исход неизбежен, — подчеркнул эксперт.
Он добавил, что при ударе в грудную клетку человек падает и может удариться головой. При этом, согласно стандарту электрических СИМ в России, допустимая скорость езды в пешеходной зоне — не более 8 километров в час.
Главные «беспредельщики» на тротуарах на сегодняшний день — это не только электросамокатчики, но и курьеры на электровелосипедах, которые считают, что все должны их пропускать, поэтому ездят на грани между «пронесло» и «наехал на пешехода», подытожил Соколов.
Ранее в Минтрансе предложили повысить минимальный возраст для управления СИМ до 16 лет. На сегодняшний день он составляет 14 лет.
15 ноября заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов сообщил, что в городе завершился сезон проката электросамокатов и велосипедов. По его словам, в столицу пришла стабильная минусовая температура.