Учредители «Уральской скоростной магистрали» (УСМ) предложили начать строительство с участка Екатеринбург — Челябинск, пишет газета «Ведомости».

По замыслу инициаторов проекта, эта часть магистрали станет продолжением ВСМ Москва — Казань. Линия включена в транспортную стратегию РФ до 2030 года и входит в ВМС Москва — Пекин.

Появление нового участка позволит объединить Челябинск и Екатеринбург «в единую конурбацию», создав таким образом третью столицу России с единым рынком труда, считает заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров. С появлением нового участка ВСМ расстояние 220 км можно будет преодолеть всего за 1 час 10 минут, тогда как сейчас дорога занимает 3,5–5 часов. Это будет способствовать более тесным связям между двумя городами.

Инициаторы идеи рассчитывают получить половину финансирования из бюджета. По их оценкам, на строительство участка ВСМ требуется 360 млрд рублей, половину из которых они намерены внести сами и взять в кредит.

ВСМ Москва — Пекин представляет собой проект высокоскоростной железнодорожной магистрали, протяжённость которой будет равна 7000 км.