Фото: Сергей Булкин/News.ru

Эксперты Ассоциации «Теплицы России» проанализировали ситуацию на рынке и выяснили, что россияне стали покупать меньше цветов к 1 сентября.


Согласно итогам исследования, продажи букетов ко Дню знаний в последнее время ежегодно уменьшаются на 10–15%.

По словам директора тепличного комплекса «Подосинки» (бренд «Линия розы») Юлии Чарышкиной, эта тенденция связана со снижением покупательской способности граждан, ростом цен на канцтовары и одежду для школьников, увеличением стоимости обучения.

Цветы к 1 сентября меняют своё назначение и становятся не подарком учителю, а просто неким символом этого праздника. Ещё 3–5 лет назад рост продаж в этот период составлял 50–60%, сейчас — не более 30% по сравнению с продажами первой половины августа, — уточнила она.

Чарышкина добавила, что стоимость букетов подскочила из-за высокого курса валют, а также удорожания тарифов на энергию и газ, «а покупатель не всегда готов платить за всё это».

Аналитики отмечают, что оптовые цены перед 1 сентября увеличиваются примерно на 15–20%, передаёт «Интерфакс».

Ранее News.ru писал, что минимальная стоимость букета ко Дню знаний на рынках Москвы в 2019 году составит 350 рублей. За данную сумму можно будет приобрести от трёх до пяти цветов.