Спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил отдать зону движения трамваев в родном для него Саратове под нужды автотранспорта. Местные жители, ратующие за сохранение трамвая, отреагировали на предложение главы нижней палаты критически, некоторые увидели в этом смертный приговор для рельсового электротранспорта.

На странице саратовских поклонников Володина в Instagram недавно рассказывалось о телефонном разговоре спикера Госдумы с мэром Саратова Михаилом Исаевым. В ходе беседы Вячеслав Володин поднял «вопрос строительства скоростного трамвая и поиска денежных средств на эти цели за счёт средств федерального бюджета». Это, как отмечается в публикации, «позволит не только быстрее добираться жителям, но и, что немаловажно, расширит многие улицы для движения автотранспорта». По мнению Володина, в настоящее время движение автотранспорта в Саратове «затруднено из-за того, что состояние трамвайных путей не позволяет использовать зону движения трамвая для автомобилей».

Аналогичные идеи Вячеслав Володин высказывал и ранее, в том числе во время визитов в Саратовскую область.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

В День рождения о работе. Вячеслав Володин поздравил сегодня Михаила Исаева @isaev.mixail с днем рождения. Несмотря на субботний день, глава Саратова в это время находился на работе, как и Председатель Государственной Думы. По телефону они обсудили рабочие вопросы, в том числе, развития городской инфраструктуры. По мнению Вячеслава Володина, главная проблема города - существенное недофинансирование Саратова и многие вопросы возникают именно из-за финансового дефицита. Председатель ГД и глава Саратова говорили о необходимости вынести этот вопрос на общее обсуждение. Необходима концепция развития города и систем управления. И не только зимой, в ситуации, как в этом году борьба со снегом, но и в летнее время. Вячеслав Володин предложил в ближайшее время обсудить этот вопрос на встрече, которую он планирует провести в рамках ежегодного отчёта. Сейчас эта тема наиболее актуальна, так как транспортная система города Саратова требует модернизации. Так, в рамках федерального бюджета принято решение финансирования выноса и строительства железнодорожного обхода вокруг Саратова, завершение которого планируется в 2024 году. Также обсуждался вопрос строительства скоростного трамвая и поиска денежных средств на эти цели за счет средств федерального бюджета. Что позволит не только быстрее добираться жителям, но и, что немаловажно, расширит многие улицы для движения автотранспорта. Сегодня оно затруднено из-за того, что состояние трамвайных путей не позволяет использовать зону движения трамвая для автомобилей. #вячеславволодин #михаилисаев #саратов #володинсаратов

Публикация от Володин. Саратов. (@volodin.saratov)

Активисты инициативной группы за сохранение электротранспорта в Саратове идею спикера Госдумы раскритиковали. По их мнению, это только ухудшит и без того критическую ситуацию с трамваями в городе, где инфраструктура не обновлялась десятилетиями. Из-за изношенности сетей, к которой недавно прибавился фактор охватившего Саратов снежного коллапса, рельсовый электротранспорт ежедневно выходит из строя.

Представители инициативной группы отметили, что чем больше строится автомобильных дорог, тем больше автотранспорт заполняет их, и скоростные преимущества новых дорог очень быстро сходят на нет. В Европе, США и даже в ряде крупных российских городов начали это понимать, сужая, а не расширяя автомобильные трассы. На родине Володина наблюдается обратная тенденция, отмечают активисты. Власти Саратова усугубляют его отставание от цивилизованных городов «на вечность».

«Пустить автомобили на трамвайные рельсы, чтобы сделать трамвай скоростным? Это примерно то же самое, что запустить автомобили в тоннели метро, закатав их в асфальт, чтобы метро стало более скоростным», — написал саратовский блогер Жабкин в своём Telegram-канале.

Блогер отметил, что в настоящее время автомобилисты в Саратове «блокировали большинство трамвайных маршрутов, из-за того что прут по выделенным путям, объезжая пробки».

«Хотим, чтобы город вообще встал, и ни одного двигающегося транспорта не осталось? Заасфальтировать трамвайные пути это значит подписать саратовскому трамваю окончательный смертный приговор», — резюмировал он.

Денис Жабкин и активисты, ратующие за развитие электротранспорта в Саратове, в числе которых есть бывшие и нынешние работники отрасли, в конце ноября 2018 года начали сбор подписей под обращением к Володину. В нём перечислены меры, которые необходимы для спасения СГЭТ. Обращение планировалось передать в приёмную Володина. На конец 2018 года было собрано несколько сотен подписей.

Как писал News.ru, за последние восемь лет в Москве отремонтировали более половины всех трамвайных путей — 220 километров из 418. В этом году обновлено около 20 км — на северо-востоке, востоке, юге и в центре города.