Спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил отдать зону движения трамваев в родном для него Саратове под нужды автотранспорта. Местные жители, ратующие за сохранение трамвая, отреагировали на предложение главы нижней палаты критически, некоторые увидели в этом смертный приговор для рельсового электротранспорта.
На странице саратовских поклонников Володина в Instagram недавно рассказывалось о телефонном разговоре спикера Госдумы с мэром Саратова Михаилом Исаевым. В ходе беседы Вячеслав Володин поднял «вопрос строительства скоростного трамвая и поиска денежных средств на эти цели за счёт средств федерального бюджета». Это, как отмечается в публикации, «позволит не только быстрее добираться жителям, но и, что немаловажно, расширит многие улицы для движения автотранспорта». По мнению Володина, в настоящее время движение автотранспорта в Саратове «затруднено из-за того, что состояние трамвайных путей не позволяет использовать зону движения трамвая для автомобилей».
Аналогичные идеи Вячеслав Володин высказывал и ранее, в том числе во время визитов в Саратовскую область.
Активисты инициативной группы за сохранение электротранспорта в Саратове идею спикера Госдумы раскритиковали. По их мнению, это только ухудшит и без того критическую ситуацию с трамваями в городе, где инфраструктура не обновлялась десятилетиями. Из-за изношенности сетей, к которой недавно прибавился фактор охватившего Саратов снежного коллапса, рельсовый электротранспорт ежедневно выходит из строя.
Представители инициативной группы отметили, что чем больше строится автомобильных дорог, тем больше автотранспорт заполняет их, и скоростные преимущества новых дорог очень быстро сходят на нет. В Европе, США и даже в ряде крупных российских городов начали это понимать, сужая, а не расширяя автомобильные трассы. На родине Володина наблюдается обратная тенденция, отмечают активисты. Власти Саратова усугубляют его отставание от цивилизованных городов «на вечность».
«Пустить автомобили на трамвайные рельсы, чтобы сделать трамвай скоростным? Это примерно то же самое, что запустить автомобили в тоннели метро, закатав их в асфальт, чтобы метро стало более скоростным», — написал саратовский блогер Жабкин в своём Telegram-канале.
Блогер отметил, что в настоящее время автомобилисты в Саратове «блокировали большинство трамвайных маршрутов, из-за того что прут по выделенным путям, объезжая пробки».
«Хотим, чтобы город вообще встал, и ни одного двигающегося транспорта не осталось? Заасфальтировать трамвайные пути — это значит подписать саратовскому трамваю окончательный смертный приговор», — резюмировал он.
Денис Жабкин и активисты, ратующие за развитие электротранспорта в Саратове, в числе которых есть бывшие и нынешние работники отрасли, в конце ноября 2018 года начали сбор подписей под обращением к Володину. В нём перечислены меры, которые необходимы для спасения СГЭТ. Обращение планировалось передать в приёмную Володина. На конец 2018 года было собрано несколько сотен подписей.
Как писал News.ru, за последние восемь лет в Москве отремонтировали более половины всех трамвайных путей — 220 километров из 418. В этом году обновлено около 20 км — на северо-востоке, востоке, юге и в центре города.