Уполномоченный по правам человека в Волгоградской области Валерий Ростовщиков не получал обращений от родственников и близких погибшего военнослужащего Максима Чебакова, рассказали NEWS.ru в пресс-службе омбудсмена. Там заверили, что готовы разбираться в ситуации вместе с соответствующими ведомствами.

Мы читали эту публикацию, готовы подключиться, разобраться. Но к нам не поступало никаких обращений от близких этого участника СВО. У нас достаточно много обращений на различные темы от самих участников СВО и членов их семей. Все обращения участников СВО и членов их семей мы рассматриваем вместе с органами военного надзора и военного управления, — сказали в пресс-службе.

Ранее волгоградское издание V1.RU написало, что мать военнослужащего СВО Максима Чебакова Екатерина Даниловская после поисков сына, который последний раз связывался с ней в середине октября, требует от командования воинской части ответов на тревожные вопросы. Она утверждает, что перед исчезновением бойца ей поступил странный телефонный звонок о том, что его везут «обнулять», а тело было найдено в морге не в военной форме, а в спортивном костюме.

По данным СМИ, 10 июня 2024 года Чебаков отправился на фронт из исправительной колонии, где отбывал наказание за торговлю синтетическими наркотиками. По словам Даниловской, в середине сентября у него произошел конфликт с командиром с позывным Кот, в результате чего он вместе с пятью другими солдатами самовольно покинул расположение части.

Женщина убедила сына вернуться, надеясь на человечность командиров. Они поговорили и пришли к соглашению, что он отправится в расположение части на следующее утро. За мужчиной и другими военнослужащими приехала военная полиция. После этого он сделал свой последний звонок.