Фото: Сергей Булкин/News.ru

Размер транспортного налога для каждого конкретного автомобиля зависит от региона его регистрации, мощности двигателя и возраста. Учитывая эти факторы, эксперты выяснили, в каких регионах России самые низкие и самые высокие транспортные налоги.


Рейтинг опубликован на «Авто.ру». Его аналитики выяснили, что легче всего живётся автолюбителям в Оренбургской области. Там за машины мощностью до 100 лошадиных сил платить налог вообще не нужно. В Калинин­градской и Свердловской областях ставка самая низкая в стране — 2 рубля 50 копеек за лошадиную силу. Налог на «Гранту» здесь составит лишь 217 рублей 50 копеек. Дороже всего обходятся машины жителям Вологодской и Курской областей, а также республик Башкортостан и Марий Эл: там платят по 25 рублей за 1 л.с.

Самые счастливые владельцы автомобилей с моторами мощностью от 100 до 150 лошадиных сил живут в республиках Ингушетия и Крым, Севастополе и Ханты-Мансийском автономном округе. В этих регионах нужно платить по 7 рублей за одну лошадиную силу. В пять раз выше налог в 10 регионах: в Москве, Санкт-Петербурге и области, Вологодской, Курской, Новгородской и Орловской областях, республиках Башкортостан, Карелия, Марий Эл и Татарстан.

Самые лояльные налоговые ставки на машины с двигателями свыше 150, но не больше 200 лошадиных сил — в Республике Ингушетия (10 рублей за силу), Магаданской области (15 рублей) и Республике Саха (17 рублей). В категории больше 200 лошадиных сил к ним присоединяется Ненецкий автономный округ.

В 2019 году вступили в силу изменения законодательства, касающиеся порядка налогообложения транспортных средств. Поправки, в частности, коснулись легковых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей — для машин не старше трёх лет действует теперь единый повышающий коэффициент 1,1. Теперь для расчёта налога для легковых автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей не старше трёх лет применяется только один вид повышающего коэффициента 1,1.

Как писал News.ru, мэр Москвы Сергей Собянин предложил отменить транспортный налог на электромобили, чтобы расширить поддержку электротранспорта в столице. Законопроект будет внесён в Мосгордуму. Градоначальник уточнил, что для сервисов каршеринга и служб такси субсидии на покупку электромобилей будут в два раза выше субсидий на закупки машин с двигателями внутреннего сгорания. В связи с этим московская мэрия и ПАО «Россети» уже подписали соглашение об установке в 2019–2023 годах не менее 300 зарядных станций.

Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен