Мошенники придумали схему, из-за которой многие блогеры лишаются контента, пишет Bloomberg. Они подают жалобы администрациям платформ, указывая на нарушение авторских прав, например при использовании музыки. Затем злоумышленники просят у блогеров деньги, чтобы в будущем это не повторилось. Такая тенденция наблюдается по всему миру, утверждают журналисты.

О мошеннической схеме рассказал иракский экоактивист Эсаа Ахмед-Аднан с 500 тысячами подписчиков в Instagram (деятельность в РФ запрещена). В мае он заметил, что из соцсети пропал пост с рекламой местного ресторана — его удалили за нарушение авторских прав. Мужчина связался с человеком, который пожаловался на его контент.

Он признал, что пост Ахмеда-Аднана на самом деле не нарушает чьи-либо авторские права, и предположил, что он может восстановить контент за $3 тысячи, примерно столько же, сколько Ахмед-Аднан зарабатывает за месяц, — сказано в материале.

Эксперты утверждают, что этот вид наживы на блогерах распространился не только на Ближнем Востоке, но и по всему миру. По их словам, такая тенденция доказывает, что крупные корпорации пренебрегают финансированием надзора за своими платформами, особенно в развивающихся странах.

Ранее создатель и владелец YouTube-канала Wylsacom Валентин Петухов высказался о законе, запрещающем рекламу в Instagram. Большие рекламодатели, по его словам, ушли из российского сегмента соцсети спустя несколько месяцев после ее блокировки в стране.