Беженец из Купянска Николай Загоруйко, покинувший город после возвращения туда ВСУ, почти год не может получить российскую пенсию из-за неподтвержденного наличия 15-летнего стажа, сообщает «Фонтанка». По информации издания, мужчина учился в Харьковском автодорожном техникуме, служил в Туркмении, после чего работал шахтером, в ДПС, кладовщиком и так далее.

Подтвердить свой трудовой путь документально 63-летний Загоруйко затрудняется, поскольку часть бумаг нужно получать на родине очно, а поехать туда сейчас просто невозможно. Фонд пенсионного и социального страхования России зачел его работу с 1986 по 1990 год, а также период с июня 2023-го по апрель 2024-го.

Если мужчине зачтут еще восемь лет работы в девяностые, то получится чуть более 13 лет и девяти месяцев. Как пишет «Фонтанка», этого все равно не хватит для получения страховой пенсии. Сейчас Загоруйко работает дворником в детском саду. Живет рядом — в Колпино, c родственниками.

Ранее сообщалось, что более 40% украинских беженцев в Великобритании лишились возможности работать в королевстве из-за отмены программы Homes for Ukraine. В итоге украинцы пожаловались, что они не могут доказать своим работодателям и арендодателям право на пребывание в стране после марта 2025 года.

До этого стало известно, что власти Германии могут лишить украинских беженцев социальных пособий. Этот вопрос обсуждается членами фракций ХДС/ХСС и СДПГ. Политики надеются, что, если в будущем украинцы перестанут получать пособие, это позволит сэкономить средства в социальном бюджете.