Самки обезьян игнорируют опыт самцов

Женская половина стаи врождённо не доверяет мужской
14:50, 01 сентября 2018
Фото: David Tanecek/CTK/Global Look Press

Учёные установили, что самки обезьян не доверяют самцам и не готовы перенимать их опыт, даже если это по всем приметам более выгодная жизненная стратегия. Такое поведение, по словам исследователей, перекликается с некоторыми человеческими чертами, пишет The Telegraph.

Исследование было проведено зоопсихологами из университета Св. Андрея. Результаты его показали, что даже когда самцы обезьян демонстрируют превосходные методы добычи пропитания, самки игнорируют их блестящий опыт. «Дамы» демонстрируют чисто женскую солидарность и предпочитают копировать методы получения пищи лишь друг у друга. Исследователи считают, что это происходит из-за врождённого недоверия к противоположному полу.

Напротив, самцы обезьян с удовольствием учатся у представителей любого пола, лишь бы это была более эффективная стратегия в данной конкретной ситуации, показало исследование.

Профессор Уайтен из школы психологии и неврологии в Сент-Эндрюсе говорит: «Объяснение такой половой разницы может заключаться в том, что для самок очень важно поддерживать тесные связи с другими самками, с которыми они проводят всю свою жизнь в одной и той же группе».

imagebroker/Klaus-Peter Wolf/Global Look Press

Самцы обезьян часто мигрируют от стаи к стае, и в глазах самок выглядят «легкомысленными типами», которые, по всей вероятности, не обладают надёжным знанием локальных особенностей. Отсюда — нежелание копировать их поведение.

Эксперимент описан в журнале Current Biology. Обезьянам предложили коробку фруктов, которую можно было открыть либо с конца чёрного цвета, либо с белого, чтобы извлечь кусок яблока. Исследователи использовали пульт дистанционного управления, с помощью которого контролировали получение лакомства. Доминирующей самке яблочко доставалось при подходах с одного конца ящика, самцам — с другого. При этом экспериментаторы устроили дело таким образом, что самцы получили в пять раз больше фруктов, чем самка.

Исследователи хотели знать, будут ли другие самки в группе следовать своей привычке копировать доминантных самок или проявят гибкость, наблюдая за эффектным успехом самцов. Как оказалось, пример мужской части стаи вдохновил лишь других сородичей мужского пола, самочки же предпочли копировать «женскую» стратегию.

Yandex news