Мошенники начали вынуждать россиян звонить им самостоятельно, сообщили в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД РФ. По данным ведомства, это делается для того, чтобы снизить бдительность жертвы.
Сегодня мошенники чаще всего не звонят первыми, они заставляют жертву позвонить самостоятельно. Это значительно снижает бдительность: человек уверен, что сам вышел на контакт и, значит, все безопасно. Но это ловушка. Все начинается с имитации взлома важного аккаунта и тревожного СМС или сообщения в мессенджере, — сказано в сообщении.
Позвонив, человек начинает общаться со лжеспециалистом, который предупреждает его о краже данных и предлагает помощь. После этого жертва сама передает нужную информацию — в итоге мошенники получают доступ к банковским счетам.
Ранее сообщалось, что на портале «Госуслуги» начал работать сервис для защиты от мошенников «Жизненная ситуация». В сервис вошли все доступные на портале инструменты для борьбы с аферистами. С его помощью, в частности, можно оформить самозапрет на кредиты и получить информацию о подозрительном звонке, а также пожаловаться на вредоносный ресурс.