Фото: Leonid Faerberg/Transport Photo Images/Global Look Press

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) может рекомендовать Росавиации проверить качество подготовки пилотов «Аэрофлота» после катастрофы в Шереметьево.


Ожидается, что в четверг будет готово предварительное донесение МАК о ходе расследования авиакатастрофы Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот» в Шереметьево, — сообщил РИА Новости источник, знакомый с ходом расследования.

Сообщается, что МАК порекомендует проверить характеристики режима ручного управления Sukhoi Superjet 100, в том числе в случае удара молнии.

Самолёт SSJ 100, следовавший из Москвы в Мурманск, вечером 5 мая совершил жёсткую посадку в Шереметьево после 28 минут полёта. По данным СК РФ, в результате катастрофы из 78 находившихся на борту погиб 41 человек.

Как ранее писал News.ru, эксперты выявили критическую ошибку экипажа, которая стала причиной возгорания лайнера. Выяснилось, что после удара молнии воздушное судно перешло на электроснабжение от аккумуляторных батарей и режим прямого управления полётом.

Эксперты рассказали о том, что эта ситуация не требовала немедленного возвращения и экстренной посадки. Пилоты могли следовать по маршруту при помощи ручного управления.

Сообщалось, что при посадке пилоты выдержали необходимую скорость, однако перелетели расчётную точку приземления. Командир увеличил режим работы двигателей и опустил нос воздушного судна, фактически переведя лайнер в режим пикирования. Именно этот манёвр, по мнению экспертов, привёл к катастрофе и гибели пассажиров.