Экипаж самолета Sukhoi Superjet 100, рухнувшего в Коломенском районе Подмосковья, перед падением перешел на ручное управление боковой ручкой управления (БРУ) и двигателями, следует из отчета по результатам расследования Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Несмотря на попытку пилотов остановить снижение, самолету не удалось выйти из пикирования.
В процессе снижения зарегистрировано отключение автопилота и автомата тяги. Экипаж перешел на ручное управление боковой ручкой управления (БРУ) и двигателями. Снижение продолжилось до высоты 4500 футов с последующим набором высоты 4750 футов, — сказано в сообщении.
Superjet рухнул в Подмосковье в пятницу, 12 июля. На борту самолета находились три члена экипажа, все они погибли. Сообщалось, что после расшифровки черного ящика была исключена версия о проблеме с работой двигателей. В авиационных службах уточнили, что была определена приоритетная версия ЧП, однако она не была озвучена.
Telegram-канал Mash позже сообщил, что пилоты самолета намеренно увели борт от населенных пунктов в сторону леса. В результате крушения погибли 53-летний командир судна Евгений Булавко, пилот Владислав Харламов и стюард Максим Лукманов.