Фото: Сергей Ведяшкин/АГН «Москва»

Экипаж самолёта Sukhoi Superjet 100, потерпевшего авиакатастрофу в Шереметьево, не выпустил тормозные щитки (интерцепторы), нарушив тем самым инструкцию, при заходе на посадку. При этом закрылки воздушного судна были выставлены в соответствии с правилами.


В режиме «DIRECT MODE»минимальный режим FCS» автоматический выпуск тормозных щитков (интерцепторов) не предусмотрен, ручной выпуск экипаж не производил, — говорится в документе Росавиации.

В ведомстве отметили, что к моменту захода на посадку закрылки воздушного судна были выставлены экипажем в положение, равное 25 градусам, что соответствует рекомендациям.

Закрылки используются для улучшения несущей способности крыла во время взлёта, снижения и посадки. А интерцепторы — это поверхности на верхней части крыла, которые необходимы для увеличения аэродинамического сопротивления и уменьшения подъёмной силы, передаёт РИА Новости.

5 мая следовавший из Москвы в Мурманск самолёт Sukhoi Superjet 100 загорелся при экстренной посадке в Шереметьево. В результате катастрофы из 78 находившихся на борту погиб 41 человек. Выжить удалось четырём членам экипажа из пяти и 33 пассажирам.

Как писал News.ru, у следствия нет особых претензий к техническому состоянию самолёта Sukhoi Superjet 100, который потерпел катастрофу в Шереметьево. Вопросы остаются только к экипажу.