Пытки в колониях — это «будни ФСИН», считает бывший член Совета при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Максим Шевченко.

«Это злодейство везде повсеместно распространено. Тюремная система России — это просто пыточный архипелаг», — сказал Шевченко в комментарии News.ru, комментируя появившуюся в прессе видеозапись с избиением заключенного в ярославской колонии № 1.

Он обратил внимание на то, что заключённые ранее жаловались в следственные органы на пытки, но в управлении СК по Ярославской области не находили в избиении осужденных ничего незаконного.

«Я хочу, чтобы сотрудники ФСИН, которые человека фактически насилуют на этом видео, были наказаны, и иной исход неприемлем», — заявил Шевченко. Он добавил, что будет бороться с «пыточной системой экзекуции и унижения человека», которая существует в российских исправительных учреждениях.

При этом Шевченко указал, что журналисты и общественные деятели немногое могут сделать. Для изменений необходимо, чтобы «начальство сверху» приняло соответствующее решение.

Собеседник News.ru рассказал, что из общественных наблюдательных комиссий, члены которых следят за соблюдением прав человека в тюрьмах, фактически «выгнали» самых рьяных правозащитников: Елену Масюк, Андрея Бабушкина. Членам президентского Совета запрещают инспектировать тюрьмы. А глава Совета Михаил Федотов, который является советником президента РФ, нечасто пользуется своими особыми полномочиями и «по тюрьмам ездит достаточно мало».

К слову, Федотов уже заявил о готовности поехать в ярославскую колонию. Поездка должна состояться 23 июля.

Ранее члены президентского Совета, в числе которых были и Федотов, и Шевченко, пытались проинспектировать карельские колонии после сообщений о пытках. Однако членов Совета в колонии не пустили.

Тем не менее по фактам избиений заключённых было возбуждено уголовное дело.

«В моей организации мы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда преступления сотрудников ФСИН покрываются органами следствия и прокуратуры. Следователи, прокуроры, сотрудники ФСИН — это социально близкие люди. Они все негласно считают, что заключённых надо бить, потому что они — угроза обществу и без избиения их не исправить», — сказал News.ru глава правозащитного движения «За права человека» Лев Пономарёв.