USD  58.4622 EUR  69.1783
GOLD1.288 $   Brent63.58 $ Bitcoin8,257.76 $
МОСКВА-3°C01:19
ПОИСК ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 18+

Хроники объявленных смертей

Владимирская трагедия, унёсшая жизни по меньшей мере 16 человек, продолжила цепочку ДТП с участием междугородних автобусов МЧС России

Владимирская трагедия, унёсшая жизни по меньшей мере 16 человек, продолжила цепочку ДТП с участием междугородних автобусов

Ежегодно в ДТП погибают сотни тысяч людей. И хотя официальная статистика показывает, что в целом количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось, однако аварий с автобусами стало больше.

С начала года в различных ДТП погибли более 16 тысяч человек и около 170 тысяч пострадали. К концу года эти числа явно вырастут. При этом за первые 8 месяцев этого года произошло более 2 тысяч аварий с автобусами, что, по данным сайта «Автоюрист», на 13,6% больше, чем в прошлом году. При этом погибли более 200 человек, что на 42% больше по сравнению с 2016 годом. На 12,5% выросло и число пострадавших.

В числе причин ДТП специалисты отмечают, прежде всего, нарушение скоростного режима, нахождение водителей в состоянии алкогольного опьянения, разговоры и курение за рулём, усталость водителя, плохую погоду, неудовлетворительное техническое состояние транспортного средства, плохое состояние дорожного полотна. Нередки ДТП и на железнодорожных переездах, которые являются одними из самых проблемных мест на дорогах и для пересечения которых существуют специальные правила. Их нарушение приводит к катастрофическим последствиям.

МЧС России


Владимирская трагедия

Трагедия во Владимирской области — последний, но не единственный пример сочетания нескольких обстоятельств. Старый автобус, на котором в ночное время перевозили людей, оказался на пути поезда. По информации ТАСС, из-за слабого аккумулятора застрявший автобус 1990 года выпуска не смогли завести, а вытолкать просто не успели. Итог — 16 погибших, в числе пострадавших — маленькие дети, состояние которых врачи оценивают как тяжёлое.

Как утверждает вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева, производство подобных автобусов было прекращено ещё в 1993 году.

«То есть для перевозки пассажиров использовалось транспортное средство, которому уже более 24 лет, — свой эксплуатационный ресурс эта техника выработала более 15 лет назад. В России такая старая техника составляет больше половины автобусного парка, который с каждым годом продолжает стремительно стареть», — цитирует эксперта SM-NEWS.RU. Она считает, что такие случаи становятся закономерностью из-за отсутствия эффективного контроля за состоянием транспорта.

Кстати, по данным «Интерфакса», перевозка людей на этом автобусе была запрещена, поэтому ехал он окольными путями, стараясь избегать постов ДПС. Скорее всего, проверка, которую сейчас проводят компетентные органы, выявит ещё ряд нарушений, но погибших, среди которых и ребёнок, уже не вернёшь. Технические проблемы и правда не редкость. Так, в конце сентября в Крыму перевернулся автобус, перевозивший пассажиров, застрявших в очереди на паром. Причиной происшествия, по предварительным данным, стало лопнувшее колесо. К счастью, никто не погиб.

За несколько дней до этого произошло ещё более резонансное ДТП на Кубани. Автобус, перевозивший паломников из Адлера в Нижний Новгород, примерно в час ночи врезался в припаркованный грузовик. В результате погибли шесть человек. В числе версий назывались усталость водителя и техническая неисправность. О вероятности последней, в частности, говорили сами пострадавшие: во время поездки автобус останавливался из-за поломки.

Это лишь последние случаи, но подобных ДТП было немало в разных регионах России. Технические неисправности, ночные перевозки, усталость водителей, а в целом — нарушения правил перевозки людей действительно очень часто присутствуют в ДТП с автобусами.


Европейские дороги — самые безопасные

По данным Всемирной организации здравоохранения, ежедневно в мире в ДТП погибают более 3 тыс. человек, более 100 тыс. получают травмы. При этом самыми безопасными считаются европейские дороги, особенно в Швеции, Великобритании, Германии, Швейцарии. Например, в Швеции на 100 тысяч населения погибших всего 2,8.

Снижается количество аварий и у наших соседей — Белоруссии и Казахстана.

Однако информация о серьёзных ДТП с автобусами приходит практически ежемесячно. Наиболее часто мы слышим о пострадавших в дорожных авариях туристах в Турции и Египте. Курорты этих стран пользуются популярностью у туристов, так что и пострадавшими в авариях они становятся нередко. В конце сентября в Анталье автобус, в котором находились туристы из России, столкнулся с легковым автомобилем. Туристы не пострадали, но водитель автомобиля погиб.

Судя по поступающей в последние годы информации, тенденция на рост ДТП с автобусами сохранится и в некоторых странах мира.


Государство за усиление порядка на дороге

Попытки урегулировать движение и сделать дороги максимально безопасными предпринимаются постоянно.

Это и реконструкция магистралей, и поправки в Уголовный кодекс РФ об усилении ответственности за нарушение ПДД (ст. 264 УК РФ), и мониторинг движения на трассах с целью выявления наиболее опасных участков. Большое внимание уделяется разъяснению правил дорожного движения детям.

Однако, пока участники движения, каковыми являемся мы все, будут нарушать ПДД, а владельцы транспортных средств в погоне за барышами будут выпускать на дороги неисправные машины, трагедий, подобных сегодняшней, избежать не удастся.


Читайте также
происшествия 10:12, 6 октября 2017
Поезд протаранил автобус, застрявший на переезде
В ДТП во Владимирской области погибли минимум 16 человек, в том числе ребёнок
происшествия 09:02, 6 октября 2017
В Сети появились кадры с места автокатастрофы во Владимирской области
В результате аварии, по последним данным, погиб 21 человек
Top