После многочисленных переносов состоится судьбоносное перелицевание маргинальной партии «Гражданская инициатива» в передовой либеральный мини-отряд «Партия перемен». Не знаю, выберут ли партийным гимном знаменитую песню Виктора Цоя «Перемен требуют наши сердца...». Хотя учитывая очередной день рождения покойного, это был бы сильный ход.
Между тем предполагается, что у партии будет один официальный лидер — Гудков-юниор, который претендует на кабинет столичного мэра и успел подать документы в Мосизбирком ещё от уходящей в историю партии «Гражданская инициатива». Понятно, это его проблема, как он будет выкручиваться из такой коллизии. Однако тот факт, что учредители перестройки мини-партии решили отказаться от принципа модного ныне политического тандема, заслуживает более внимательного рассмотрения.
Ведь предполагалось, что заранее объявленный и раскручиваемый тандем Собчак — Гудков и поведёт всех к долгожданным переменам. Что же вдруг случилось? Неужто местный партийный переворот? Впрочем, если лидер действительно окажется в одиночестве, то скромности Ксении Анатольевны может быть несколько объяснений.
Ну, во-первых, есть объяснение чисто экономическое. Собчак ведь недаром жаловалась, что из-за увлечения политикой потеряла контракты на выступления на тусовках чуть не на миллион долларов. А уж если сотоварищи доверили тебе возглавлять целую либеральную партию, от таких сольных приработков придётся вообще отказаться. Представляете политического лидера, претендентку на президентство в 2024 году, которая постоянно рассказывает двусмысленные юморные истории и всячески развлекает состоятельную публику? Тут уж как в известном анекдоте: либо крест снять, либо трусы надеть. А если стать просто членом политсовета, такой парадокс будет, видимо, не так заметен. Надо из чего-то партийные взносы платить.
Второе объяснение более конспирологическое и связано с раскладами в большой политике. Якобы в кремлёвской администрации косо смотрят на излишнюю радикализацию Ксении Собчак, которой обещают сохранение высокого покровительства только в том случае, если она не будет переходить в своей деятельности определённые красные линии.
А если лидером партии станет, дескать, один Гудков-младший, то с него какой спрос — внесистемщик, предатель собственной среды. А Собчак выберет для себя более безопасную роль партийного лица, которое может хмуриться, расплываться в улыбке, но не позволять себе излишних вызывающих гримас.
Наконец, торговля лицом — это одно, а руководство партией подразумевает немало неблагодарной организационной работы. Особенно в провинции с непонятными деятелями с собственными амбициями. А такая роль вряд ли устроит Собчак. Поэтому политсовет для неё — оптимальная форма участия.
Собственно, теперь остаётся только ждать, действительно ли наши прогнозы подтвердятся. Если, конечно, в последний момент съезд опять не отложат по причине нехватки кворума.