От перемены слагаемых сумма не меняется. А меняется что-то от переименования партии?

Жила себе микроскопическая такая партия. Фактически карманная структура бывшего министра экономики в правительстве Гайдара, а ныне банкира средней руки Андрея Нечаева. Появилась она благодаря закону, позволившему регистрировать партии с численностью в 500 членов. Структура была явно фейковая и служила исключительно для статуса своего хозяина, которого под такой лидерской вывеской приглашали на ток-шоу.

Минюст уже готовился было её аннулировать по причине отсутствия политической деятельности, но тут Ксения Собчак решила сэкономить 200 тысяч автографов и для этого баллотироваться на президентских выборах от «Гражданской инициативы». А потом возникла идея превратить партию фейковую в партию либерального вызова.

Ксения СобчакФото: Global Look Press/Komsomolskaya PravdaКсения Собчак

Надежду эту с Собчак разделил Гудков-младший. Остальные видные оппозиционеры предпочли держать с прозелитами дистанцию. Вопрос был только в проведении съезда, с которым дело затягивалось по причине многочисленных отпусков вдохновителей такого политического прорыва.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

И вот, наконец, либеральная революция, о которой несколько месяцев говорили политические меньшевики, свершилась. Формально съезд состоялся. Теперь документы, поданные на регистрацию, рассмотрит Минюст. И в этом — первая для старой-новой структуры форменная засада.

Многие соратники по внесистемной оппозиции заранее объявили такую партийную рокировку «кремлёвским проектом», реализация которого задерживалась только лишь по причине неумения её вождей заниматься кадровой рутиной. Так вот, если Минюст сразу зарегистрирует Партию перемен, то сразу раздадутся голоса господ Навального и К, что все их худшие опасения о подсадном характере ПП подтвердятся. Ведь тот же Навальный с компаньонами уже столько раз менял названия своих структур, а зарегистрироваться всё не удаётся.

Неудивительно, что к партии так и не присоединился ни один из видных либералов. Не считать же таковым сынка покойного Бориса Немцова. Или политтехнолога Марину Литвинович, которая обслуживала штаб Собчак во время прошлых президентских выборов.

Антон НемцовФото: acebook.com/anton.borisovich.nemtsovАнтон Немцов

Второй нюанс съезда — объявленное единоначалие партии вместо ранее планировавшегося модного нынче тандема. News.ru заранее предсказал, что Собчак решит не становиться одним из формальных лидеров по причинам, которые мы подробно рассмотрели ранее. Тут и желание продолжать зарабатывать тусовочным конферансом, и нежелание брать на себя ответственность за излишнюю радикализацию, которая могла бы поссорить её с высокими покровителями, и отсутствие опыта работы в собственно партстроительстве.

К этому можно добавить и неоднозначную репутацию нового простого члена политсовета ПП, которая никак не может отмыться от шлейфа «Дома-2».

Ясно, что теперь вопрос встанет о главном — о спонсорстве партии. И за этим так же придирчиво будут следить братья по либеральному классу, стремясь определить по характеру денежных потоков уровень благосклонности к новой партии со стороны кремлёвской администрации.

Так что можно предположить: Партия перемен, в случае её быстрой регистрации, внесёт дополнительный хаос в стройные либеральные ряды, деятели которых с энтузиазмом Паниковского будут публично выяснять: а ты кто такой!?