Фото: Vasilii Smirnov/Global Look Press

Вице-премьер РФ Дмитрий Козак сообщил, что новая система государственной поддержки автопрома заработает с 1 июля и будет основана на балльной системе.


Меры поддержки теперь будут формироваться в зависимости от набранных баллов. Данные изменения сделают систему прозрачнее и понятнее для автопроизводителей.

«Когда каждому в зависимости от объёма добавленной стоимости, которая приходится на соответствующий автокомпонент, присваивается определённое количество баллов», —  пояснил он.

Автопроизводители должны будут заключить специальный инвестиционный контракт (СПИК) на действующих условиях. После этого они будут являться основными выгодоприобретателями по получению промышленных субсидий.

СПИК 2.0 обяжет автопроизводителей внедрять на российской территории новые технологии, которые ранее не существовали. Кроме того, контракт предполагает «принципиально другие условия». Это позволит создать равную конкурентную среду присутствия на российском рынке для всех автоконцернов, передаёт ТАСС.

Как писал News.ru, эксперты составили рейтинг автомобилей, продаваемых на российском рынке и покрывающихся ржавчиной уже через три года после покупки. В нём оказались представители как отечественного, так и зарубежного автопрома.