Как мы помним, у нового пенсионера федерального масштаба, экс-губернатора Курской области Михайлова было немало пожеланий, связанных с его отставным статусом. В частности, он пожелал не только весьма солидное материальное содержание, но оплаченные два раза в год свои поездки с женою в Москву, охрану, помощника. Право беспрепятственно входить в здание администрации и держать свой автомобиль в губернаторском гараже. И даже предусмотрел похороны за казённый счёт. Хотя о таких крепких мужиках обычно говорят: он ещё простудится на ваших похоронах.

Врио губернатора Курской области Роман Старовойт объявил о своей готовности удовлетворить все пожелания своего предшественника, которыми тот обставил свою отставку. Надо сказать, что потенциальный наследник губернатора-долгожителя на первых порах не увидел в таких пожеланиях ничего необычного. Или, во всяком случае, сделал вид, что не видит. И публично заявил, что ветеран с беспорочной службой такого пакета пенсионных прав достоин. Хотя между строк можно было понять, что это компенсация или, скорее, поощрение за добровольную и тихую отставку.

Правда, весь пакет привилегий надо было ещё апробировать в местном Законодательном собрании. На словах депутаты также не возражали против такого «золотого парашюта». Но когда дело дошло до законодательного оформления статуса экс-главы области, то отчего-то в перечне льгот Михайлов не досчитался гарантий двух оплаченных семейных поездок в Москву. То ли депутаты сочли именно такой расход казённых средств абсолютно неподъёмным, то ли посчитали, что подобный туризм для пожилого политика в отставке не обязателен.

Такой поворот выглядит откровенным анекдотом или маленькой местью Михайлову. У нас ведь главы регионов зачастую снисходительно рассматривают местные Законодательные собрания в качестве одного из отделов своей администрации. Но, скорее всего, депутатам потребовалась некоторая «отмазка» перед своими же избирателями, которые, думается, ни единожды сравнивали свои небогатые пенсии с пенсионным благоденствием экс-губернатора. А так курские законодатели могут с прямотой римлян завить, что, мол, не пошли на поводу у Михайлова и скорректировали его запросы. Проявили, так сказать, принципиальность.

Впрочем, в последнее время всё чаще звучат голоса в пользу централизованного оформления условий развода мэров и губернаторов с властью на местах, дабы их фантазия не слишком зашкаливала по части своих будущих привилегий. Однако, видя, что даже парламентариев, несмотря на громкие обещания, не смогли лишить значительных пенсионных надбавок за сидение в думских креслах (а добровольно от такого счастья откажутся единицы), можно предположить, что предел пенсионному благоденствию отставных губернаторов положат ещё не скоро.