Нет никакого сомнения в том, что второе чтение пройдёт по заведённому сценарию. Партия власти обладает фактически конституционным большинством. А потому в исходе голосования не может быть малейших сомнений: что сам закон, что предлагаемые единороссами поправки будут приняты на ура.

Оппозиция станет в отведённое время возражать, предлагать собственные поправки, которые так и не прошли накануне «цензуру» в профильном комитете. У входа в здание Госдумы коммунисты соберут протестующую общественность. Но общей картины прохождения законопроекта все эти манёвры не изменят.

Однако некоторые интриги сохраняются. И касаются они, прежде всего, позиции отдельных членов «Единой России», которые уже на этапе первого чтения сумели своим голосованием или зримым отсутствием выразить своё несогласие с позицией руководства фракции. Тогда, как все хорошо помнят, против мужественно проголосовала Наталья Поклонская. А её коллега Железняк демонстративно не появился в зале. Оба были подвергнуты внутрипартийному остракизму и потеряли прежние должности в партии и в Госдуме.

На этот раз считается, что Железняк проявит свою дисциплинированность и на конфликт с руководством больше не пойдёт. Между тем фракция «Единой России» перестраховалась и, видимо, чтобы не провоцировать журналистские страсти, заранее объявила, что 12 членов действительно участия в решающем голосовании не примут.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Сергей ЖелезнякФото: Komsomolskaya Pravda/Global Look PressСергей Железняк

Примечательно, что пять из них остаются на больничном. Тот самый случай Железняка. Собственно, и на этот раз вряд ли эти депутаты настолько нежизнеспособны, что не смогли бы прибыть на заседание на казённом лимузине. А ещё семь депутатов ведущей фракции отчего-то предпочли в такой напряжённый день отправиться в командировки. Естественно, можно предположить, что ряд депутатов сознательно выводятся из числа тех, что сегодня «поднимут руку» за пенсионную реформу, дабы их противники в проблемных округах не могли бы использовать против них этот факт в качестве компрометирующего. Но это соображение всё-таки остаётся из области конспирологии.

А вот позиция Натальи Поклонской станет показательной. С одной стороны, она заявляла, что после внесения президентских поправок она будет готова поддержать реформу в несколько смягчённой форме. Но, с другой, её поправки, предлагавшие оставить россиянам право выбора — выйти на пенсию в 55/60 лет или работать дальше, увеличивая свою будущую пенсию на 3 процента в год, — были заранее отклонены профильным комитетом Госдумы. А потому её реакция может быть непредсказуемой.

Впрочем, есть некий инсайд, утверждающий, что кремлёвские политтехнологи держат в рукаве вариант резервной консервативно-патриотической партии, в том числе и с опорой на депутатов типа Поклонской, которые-де пошли против непопулярной меры. Так или иначе, но за нынешним голосованием всё равно будет тянуться длинный шлейф последующих анализов раскладов и завуалированных протестов.