По известной традиции фаворит грядущих столичных выборов в дебатах участия не принимает, а потому, прямо скажем, аутсайдерам только и оставалось, что драть горло, срывать голос, да вариться в собственном соку. И сразу стало понятно, кто есть who.
Почти у каждого был свой критический подход к действиям и политике мэра Сергея Собянина. Я написал «почти», поскольку экс-строительный босс Михаил Балакин подтвердил наши предположения о том, что он вовлечен в процесс исключительно для «мебели». То есть для создания ощущения массовости и предвыборного разнообразия. Настолько в своих оценках он был лоялен к действующему градоначальнику, что возникал резонный вопрос, а зачем он вообще собирается конкурировать с политиком, который почти идеален?
Но оказалась, что его судьба остро волнует коллег из ЛДПР, от имени которых он избрался в Мосгордуму. Возмущенный Михаил Дегтярев рвал на груди рубаху, утверждая, что он единственный кандидат от партии Жириновского, а Балакин — просто двурушник, решивший сейчас баллотироваться от другой партии. А потому ЛДПР намерена требовать лишения его регистрации. Балакину к таким лишениям, как известно, не привыкать. Тем более, что у него есть своя функция на этих выборах.

Еще интереснее оказались претензии компартии, которую представляет Вадим Кумин, к кандидату от «Справедливой России», видному муниципалу Илье Свиридову. Неожиданно Кумин назвал своего оппонента «крестным отцом платных парковок», существование которых претенденты на Тверскую, 13 вчера дружно оспаривали.
А все дело в том, что своё время коммунисты собирались провести городской референдум по проблеме парковок, но утвердили не их формулировку. А вариант вопроса, предложенного именно Свиридовым. Но затем нынешний кандидат не смог собрать достаточное число автографов для проведения такого референдума, и проект атаки на мэрию провалился. Естественно, тут же возникла аналогия с ситуацией вокруг другого референдума — по проблеме пенсионной реформы. Опять похожая ситуация. Коммунистам вновь отказывают, ссылаясь на запутанность их формулировки, а вот Свиридов со своим вопросом опять на коне.

И как муниципал ни призывал компартию примкнуть к его акции и совместно собирать подписи избирателей, намек на преднамеренно разрушительную роль Свиридова был сделан абсолютно прозрачный. Наверное, тема эта в исполнении Кумина получит своё продолжение.
В остальном кандидаты не блистали оригинальностью. Дегтярев напирал на гранитные бордюры, которые, по его сведениям, обходятся городской казне по пять тысяч за метр, а в реальности с доставкой они стоят не больше двух тысяч. «В чей карман идет разница?» — вопрошал кандидат Жириновского. Кумин по примеру оппонента тоже рвал на груди рубаху и напирал на то, что власти зарабатывают на москвичах, которые её содержат своими налогами. И с таким бизнесом чиновникам пора заканчивать. Свиридов сетовал, что городская администрация не советуется с горожанами по поводу своих проектов. Многие из которых, несмотря на рекламу, не отвечают интересам жителей.
Словом, им будет ещё о чем поговорить до 9 сентября. Вопрос, есть ли у таких дебатов аутсайдеров аудитория?