Понятно, что вторые туры недавних выборов дали пищу для анализа на месяцы вперед. Впереди не только оргвыводы, но и новые методики подведения к избирателю проходного кандидата от партии власти. Вот и глава генсовета «Единой России» Андрей Турчак обещал к девятому октября разобраться с виноватыми и поощрить отличившихся.
Но ясно, что основной груз решений ложится не столько на партийный аппарат, сколько на два управления — по внутренней политике и госсовету — администрации президента. Кстати, есть сведения, что начальники обоих управлений успели побывать на местах недавних упорных предвыборных боев. К тому же на встрече с генсоветом «Единой России» лично присутствовал Сергей Кириенко. Так что, механизм анализа на самом высоком уровне приведен в действие.
Понятно, что единого алгоритма недавних относительных неудач единороссов вывести не удастся. Да, Орлова, Шпорт и Зимин из числа засидевшихся, но ведь Тарасенко все еще пребывал в статусе врио, то есть лица свежего, не несущего груза ответственности прошлых лет. И ведь кто-то ручался за них, представлял социологические прогнозы и выкладки. Даже президент на основе представленных материалов приободрил Тарасенко: мол, все будет нормально

Теперь, видимо, через год к очередному единому дню голосования разные губернаторы будут в разных позициях. Продолжится естественный отбор, при котором часть глав регионов и краев заранее покинут свои насиженные кресла и уступят дорогу свежим игрокам. Причем на этот раз предпочтение, надо полагать, будет отдаваться не «варягам», а местным кадрам, прошедшим столичную думскую или административную школу.
Но есть сведения, что предлагается иная методика, которая коснется, прежде всего, ветеранов-управленцев, давно идущих на рекорды административного долгожительства. В частности, как полагают, речь могла бы идти о губернаторе Курской области Михайлове, правящем в регионе аж с 2000 года, его коллеге, также долгожителе, главе Липецкой области Королеве, об отсидевшем практически два срока ростовском губернаторе Голубеве, бывшем главе правительства Московской области, идейном оппоненте Павла Грудинина.
Таким тяжеловесам, скорее всего, могут рекомендовать не дергаться, не уступать свое кресло раньше времени, но заранее объявить, что это их последний срок и наступает время передать губернаторский жезл более молодым и перспективным. То есть раньше времени, подобно многим коллегам по цеху, они в статус и. о. не переходят, дорабатывают и уходят с почетом и орденами. А в это время на фоне региональной стабильности начинается раскручивание проходного кандидата из местных. Из тех, что у народонаселения, вроде, не вызывает аллергической реакции. К слову, тот же Михайлов в 2000 году победил официального кандидата, поддержанного Москвой, да еще ветерана спецслужбы. Но неожиданно для многих выиграл, вопреки прогнозам не ушел через год-другой, просидел на своем посту чуть не двадцать лет. За это время вышел из КПРФ, вступил в «Единую Россию» и показал себя отнюдь не худшим управленцем. Это к разговорам о том, что нынешние оппозиционные неофиты во власти обречены на провал.