Аркадий Бабченко жив, его убийство было инсценировано, заявил глава СБУ Василий Грицак в ходе брифинга, который должен был быть посвящён ходу расследования убийства российского журналиста, эмигрировавшего на Украину.
По словам Грицака, СБУ заранее знала о подготовке покушения на Бабченко и приняла меры предосторожности. Подозреваемый в подготовке покушения задержан. После этого сообщения главы СБУ на брифинге появился и сам Бабченко.
В этот момент рухнули все фантазии любителей антироссийской конспирологии, с ходу обвинивших в убийстве журналиста Россию.
Если взглянуть на ситуацию непредвзято, то этот инцидент полностью укладывался в русло антироссийской истерии, наравне с отравлением Скрипалей и очередной реанимацией обвинений России в том, что военные РФ сбили малайзийский «Боинг» над Донбассом.

Сам по себе Бабченко не был до своего «убийства» сколь бы то ни было знаковым персонажем, ликвидация которого может дать какие-либо политические профиты. То есть простой и отработанный со времён древних римлян логический посыл «кви продест» здесь не работает.
Убийство таких людей, как Павел Шеремет и Аркадий Бабченко, может быть использовано весьма широким кругом внешних и внутренних акторов, в том числе и кураторами СБУ из числа офицеров ЦРУ, занимающих целый этаж в здании этой организации на Владимирской в Киеве.
На мой взгляд, такого рода акции, как правило, являются операциями под ложным флагом, которые ведут родословную ещё с убийства македонского царя Филиппа II его охранником, якобы взревновавшим своего повелителя. А на самом деле убийство Филиппа было выгодно фактически всем, в том числе его жене Олимпиаде и сыну Александру.
Глава СБУ заявил на брифинге, что распространение информации об убийстве Бабченко было инсценировано с целью разоблачить настоящих киллеров.
«СБУ Украины пять месяцев назад получила информацию о готовящемся покушении на убийство российского журналиста. Чтобы его предотвратить, прибегли к инсценировке», — заявил Василий Грицак.
На мой взгляд, это заявление лишено даже малейшей логики. Инсценировка убийства могла лишь спугнуть настоящих киллеров, кто бы их ни нанял. Это ясно любому профессионалу, к числу которых, увы, никак нельзя отнести главу украинской службы безопасности.
Более того, история спецслужб не знает ни одного такого рода мероприятия, когда готовящийся теракт или заказное убийство предотвращается его инсценировкой бдительными контрразведчиками. Если на самом деле кто-то намеревался свести счёты с беглым российским журналистом, то этот злодей (или злодеи) уже залёг, как говорится, на дно, а то и вовсе покинул Украину.

Что же побудило украинскую контрразведку устроить этот скандальный сеанс чёрной полицейской магии, а затем разоблачить его?
Нам мой взгляд, быстрая реакция российских спецслужб, которые оперативно получили достоверную информацию о замысле своих украинских оппонентов и дали им понять, что их провокационная карта будет бита, причём с немалым уроном для репутации.
Только этим можно объяснить, что «каминг-аут» СБУ произошёл столь быстро и в такой странной форме.
Тем не менее это не означает, что в преддверии футбольного мундиаля украинские силовики не придумают ещё каких-либо «вытребенек», как сказал бы Тарас Бульба.
В рукаве у любого шулера, как правило, припрятана не одна краплёная карта. Поэтому нам стоит внимательно следить за реальными и мнимыми новостями с Украины.