27 ноября президент России Владимир Путин лично открыл строящуюся с 2011 года платную скоростную трассу М-11 Москва — Санкт-Петербург. Заключение о соответствии построенного объекта требованиям проектной документации было выдано 13 ноября, и теперь проехать с ветерком от одной столицы до другой можно будет за 1350 рублей.


Считается, что с этого момента дорога полностью готова, хотя в таком утверждении есть известная степень допущения: дело в том, что третий этап трассы — Северный обход Твери — не только не построен, но даже ещё не спроектирован. Сейчас на этом этапе М-11 идёт по старой трассе М-10 «Россия», из-за низкой пропускной способности которой и была задумана новая скоростная магистраль. Но это частности. Если глава государства считает трассу достроенной, то кто мы такие, чтобы с ним спорить. Тем более что у Владимира Путина, по словам лидера коммунистов Геннадия Зюганова, «полномочий больше, чем у царя, фараона, генсека вместе взятых».

Собственно, с этой точки зрения нет ничего странного, что Владимир Владимирович старается лично посетить открытие практически любого крупного инфраструктурного объекта. Если уж один человек практически в ручном режиме управляет страной, то логично, что он хочет приложить руку ко всем её немногочисленным свершениям. Эту поведенческую модель, кстати, давно переняли различные местные элитки, периодически устраивающие торжественные открытия мусорного бака или питьевой колонки.

kremlin.ru

Немного особняком стоит май 2018 года, когда Путин прокатился по Крымскому мосту, и это, конечно, не столько про развитие дорожной сети в России, сколько важный политический жест, символизирующий нежелание Кремля отказываться от полуострова, несмотря на санкционное давление.

Но кроме того было довольно много церемоний открытия, вряд ли требующих прямого участия главы государства. Так, в октябре 2018 года он в режиме видеоконференции принял участие в вводе в эксплуатацию алмазного месторождения «Верхне-Мунское» в Якутии. В декабре 2018-го по телемосту вместе с главой «Газпрома» Алексеем Миллером запустил газопровод Ухта — Торжок-2 на Ямале. В марте текущего года он присутствовал на открытии 29-й Всемирной зимней Универсиады в Красноярске, ради которой в городе была устроена большая стройка. В мае 2019 года он запустил в Крыму на полную мощность две новые газовые электростанции общей мощностью 940 мегаватт, необходимых для обеспечения энергонезависимости региона. А всего шесть дней назад он принял участие в открытии движения по первым маршрутам Московских центральных диаметров и прокатился от станции «Белорусская» до станции «Фили» на поезде отечественного производства «Иволга».

Собственно, благодаря председателю Госдумы Вячеславу Володину мы уже пять лет в курсе, что «нет Путина — нет России», но иногда наглядная демонстрация этого тезиса выглядит немного излишней. Запуск нового городского транспорта — вещь, безусловно, важная, но, кажется, не настолько, чтобы тревожить по этому поводу президента и прятать под перронами на станции фээсошников с собаками. Открытие новой трассы, конечно, событие. Но она, во-первых, всё равно не достроена, а во-вторых, по отдельным её отрезкам люди ездят уже давно.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков время от времени недоумевает, почему журналисты интересуются у него мнением Кремля зачастую по очень частным и незначительным поводам, которые никак не относятся к сфере ответственности руководства страны. Но чему же здесь удивляться, если нас уже почти двадцать лет приучают к тому, что без Владимира Владимировича ни тепла не будет, ни воды, ни транспорта.

Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен