16+
Фото Агентство «Москва»/Зыков Кирилл

Бьют не по памятнику, а по Калашникову

Открытый накануне в столице памятник великому оружейнику неожиданно стал предметом не столько художественных, сколько политизированных дискуссий
12:59, 20 сентября 2017
Google News

Читайте нас в Google Новости

И чем громче выражается недовольство якобы чисто эстетического плана, тем яснее проступает раздражение прославлением в бронзе личности, которая для определённых эстетов остаётся олицетворением тоталитаризма, государственного насилия, советской и постсоветской агрессивности. В общем, всего того, что для «выдавивших из себя раба» остаётся позорным наследием, от которого недалёкий народ не желает отказываться.


Как сформулировал запевала всей кампании, в прошлом несостоявшийся архитектор: «Если подсчитать, сколько людей убито из его оружия, получатся миллионы. Хотя вот что интересно — войны с фашистами АКМ не застал. Так где он защищал рубежи Родины? В Афганистане? В Грузии? На Украине? В Африке?» Интересно, а в американском штате Коннектикут, где есть памятник Кольту, Макаревич также изобличал бы конструктора, оружием которого практически очистили континент от индейцев?

Или он, наивный, не понимает, что не в автомате дело, а в пальце, положенном на спусковой крючок. И что кухонными ножами в мире убили едва ли не больше, чем из АКМ. Характерно, что и поныне в освободившихся от советского тоталитаризма странах Восточной Европы — Болгарии, Венгрии, Чехии — продолжают штамповать на продажу «калаши», не платя России ни копейки за лицензии и, видимо, не мучаясь никаким раскаянием. В отличие от того же Михаила Тимофеевича Калашникова, который в письме к патриарху спрашивал, лежит ли на нём грех за всё совершённое его оружием. И это было очень по-русски — брать на себя вину за чужие прегрешения.

Да, мы иногда шутим вслед за Черномырдиным: что бы мы ни изобретали, всё равно автомат Калашникова получается. И так мы тоже отдаём дань одному из самых известных национальных брендов, который знают во всём мире, который изображён на гербе нескольких стран и стоит на вооружении десятков государств. В принципе, бренд «Калашников» не менее узнаваем, чем Apple. И выпуск под его эгидой не только водки, распробованной уже в Европе, но и линии одежды с аксессуарами отнюдь не выглядит утопией.

Простой в стрельбе и обслуживании, АКМ давно стал предметом нападок, скрывающих обычную недобросовестную конкуренцию. Недаром же в бывших советских республиках и восточноевропейских странах местные режимы спешили перевести своих солдат с «калашей» на М-16 в качестве жеста лояльности в отношении вашингтонского обкома. И тем не менее, только в этом году, по официальным данным, подписаны соглашения на поставки за рубеж более ста тысяч модернизированных автоматов.

Кому-то может не нравиться, что конструктор изображён со своим детищем. Но если внимательно вглядеться, можно заметить, что Калашников не целится из своего оружия, а как бы протягивает его нам. А уж нам решать, как им пользоваться.

А что касается самого памятника, его достоинств и недостатков, у каждого есть право на собственное мнение.

Yandex news

Добавить наши новости в избранные источники

Новости СМИ2